Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8105Ключевые слова 19757 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

27 место — направление «Психология»

0,539 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,598 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психология и право

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2222-5196

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psylaw

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2010 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

«Психология и право»

мобильное приложение
для iPad и iPhone

Доступно в App Store
Скачайте бесплатно

 

Анализ ситуации в системе управления конфликтами и социальными рисками в образовательных комплексах Москвы, находящихся на разных этапах реорганизации 849

Карнозова Л.М., кандидат психологических наук, старший научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории ювенальных технологий факультета юридической психологии Московского городского психолого-педагогического университета, ведущий научный сотрудник cектора проблем правосудия Института государства и права РАН, руководитель направления «Программы восстановительного правосудия по уголовным делам» общественного центра «Судебно-правовая реформа», Москва, Россия, karnozova@yandex.ru
Чиркина Р.В., кандидат психологических наук, заведующая научно-исследовательской лабораторией ювенальных технологий, доцент кафедры юридической психологии и права факультета юридической психологии, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, rimmach@bk.ru
Аникина В.Г., кандидат психологических наук, докторант кафедры «Психология личности» МГУ им. М.В.Ломоносова, vegav577@mail.ru
Аруин С.Е., руководитель Союза «Принятие. Доверие. Перспектива» («Der Verein Akzeptanz Vertrauen Perspektive e.V.» – Дюссельдорф, Германия), научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории ювенальных технологий, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, aruin@integrationavp.de

Аннотация

В статье проанализированы проблемы управления образовательными комплексами, в том числе, на основе субъективных представлений об этом педагогов, родителей, учащихся из различных субъектов интеграции. Представлены результаты пилотного исследования, проведенного в 2013 году сотрудниками НИЛ ювенальных технологий в 6 образовательных учреждениях Москвы, находящихся на разных этапах реорганизации в образовательные комплексы. Исследование отвечало на вопросы: какие риски для учреждений образования и участников образовательных отношений сопутствуют процессу реорганизации, как выявить и предотвратить конфликты, обеспечить нормальную учебу школьникам и работу учителям (такая охранительная функция важна при любых организационных изменениях, поскольку они сами по себе являются дезорганизующим по отношению к прежней организации, стрессогенным и конфликтогенным фактором). На основе результатов исследования был разработан Проект модели «Организация системы предупреждения и преодоления конфликтов и других социальных рисков в образовательных комплексах», включающий методические рекомендации для руководителей образовательных комплексов, методические пособия для специалистов школ, ПМСС-Центров и других учреждений системы профилактики, а также сборники материалов для внедрения в образовательных комплексах модели работы с конфликтами и формирования конфликтологических компетенций участников образовательного процесса, в том числе, на основе восстановительной медиации (по модели Школьной и Территориальной службы примирения).

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Одной  из задач государственной программы Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) «Развитие образования Москвы («Столичное образование»)», является «комплексное развитие сети образовательных учреждений для обеспечения доступности дошкольного, общего и дополнительного образования независимо от территории проживания и состояния здоровья». Миссия создания устойчивых образовательных систем может быть возложена на крупные образовательные комплексы Москвы.
Первые крупные образовательные комплексы в Москве начали создавать в середине 90-х годов прошлого века. Новым стимулом к созданию крупных образовательных комплексов послужило стремление школ максимально удовлетворить потребности московских семей в доступном качественном образовании, современная система финансирования, активное участие родителей и педагогов в жизни школы, открытость и прозрачность работы образовательного учреждения и многое другое [3].

 

<...>

Литература
  1. Коновалов А.Ю.  Мониторинг школьных служб примирения за 2013, проводимый в рамках Всероссийской ассоциации восстановительной медиации // Вестник восстановительной юстиции. – М.: МОО Центр «Судебно-правовая реформа»,  2014. – №11. – с.164-179.
  2. Хананашвили Н.Л.  Результаты мониторинга деятельности служб примирения в 2012 году // Вестник восстановительной юстиции. – М.: МОО Центр «Судебно-правовая реформа»,  2013. – №10. – с.136-153.
  3. Чернобай Е. Крупные образовательные комплексы столицы как новые возможности для достижения новых образовательных результатов // «Учительская газета-Москва». –  2013. – №07. – 12 февраля. – URL: http://www.ug.ru/archive/49836 (дата обращения 10.10.2014).
  4. Щедровицкий Г.П. Организация. Руководство. Управление. // Т.5: Методология и философия организационно-управленческой деятельности: Основные понятия и принципы: Курс лекций. – М.: Путь, 2003. – 288 с.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика