Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8382Ключевые слова 20536 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

27 место — направление «Психология»

0,539 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,598 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психология и право

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2222-5196

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psylaw

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2010 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

«Психология и право»

мобильное приложение
для iPad и iPhone

Доступно в App Store
Скачайте бесплатно

 

Программы превенции жестокого обращения в интимных отношениях для подростков и юношества за рубежом 898

Макурина А.П., научный сотрудник, лаборатория психологических проблем судебно-психиатрической профилактики, ФГБУ «ГНЦ ССП им. В.П. Сербского» Минздравсоцразвития России, Москва, Россия, anya-plyakina@yandex.ru
Белякова М.Ю., младший научный сотрудник Лаборатории психологических проблем судебно-психиатрической профилактики ФГБУ "ГНЦ ССП им В.П. Сербского", Москва, Россия, burjew@mail.ru
Булыгина В.Г., доктор психологических наук, Руководитель Лаборатории психогигиены и психопрофилактики, Федеральное государственное бюджетное учреждение «Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии имени В.П. Сербского» Министерства здравоохранения Российской Федерации, Москва, Россия, ver210@yandex.ru

Аннотация

В статье дан обзор программ работы с подростками и молодыми людьми, направленных на первичную профилактику насилия в интимных отношениях. Раскрыто содержание моделей полового воспитания, как одной из самых первоочередных задач первичной профилактики. Представлена краткая характеристика методологических основ этих программ, таких, как ориентированность на изменение имеющихся норм насилия, гендерных стереотипов, патогенных навыков избегания конфликтов. Описаны процедурные особенности и содержательное наполнение указанных программ. Представлены результаты исследований эффективности ряда программ, которые продемонстрировали уменьшение уровня насилия, позитивные изменения в тех навыках, которые были наиболее дефицитными до обучения, в отношении к допустимости насилия и поведенческих намерениях. Выделены те целевые аспекты программ, которые имеют краткосрочный и пролонгированный эффекты. Так изменение взглядов на нормы поведения в интимных отношениях, на навыки по разрешению конфликтов и знания сохраняются в долгосрочной перспективе, при этом лица женского пола демонстрируют более позитивные отношения и поведенческие намерения, чем мужчины.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Во всем мире, по крайней мере одна из трех женщин подвергалась избиению, принуждению к сексу или унижению в течение жизни. Чаще всего обидчик являлся членом ее семьи. Исследования показывают, что до 10 миллионов детей ежедневно становятся свидетелями той или иной формы домашнего насилия. Примерно 1 из 5 девочек-подростков, состоявших в романтических отношениях, подвергались угрозам насилия или членовредительства со стороны парня. В Америке более половины всех изнасилований женщин происходят в возрасте до 18, и из них 22% приходится до 12 лет.

<...>

Литература
  1. Ключников С.Ю. Семейные конфликты: практика решения. – СПб.: Питер, 2002. – 155 с.
  2. Насилие и его влияние на здоровье. Доклад о ситуации в мире / Под ред. Этьенна Г. Круга и др./ Пер. с англ. – М: Издательство «Весь Мир», 2003. – 376 с.
  3. Anderson L., Whiston S. C. Sexual assault education programs: A meta-analytic examination of their effectiveness// Psychology of Women Quarterl. – 2005. – V. 29(4). – P. 374-388.
  4. Carroll J.S., Doherty W.J. Evaluating the effectiveness of premarital prevention programs: A meta-analytic review of outcome research // Family Relations. –2003. – V. 52. – P. 105-118.
  5. Cascardi M., Avery-Leaf S. Violence against women: Synthesis of research for secondary school officials // National Institute of Justice. Centers for Disease Control. – 2005. – P. 1-25.
  6. Chiodo D., Crooks C.V., Wolfe D.A., McIsaac C., Hughes R., Jaffe P.G. Longitudinal prediction and concurrent functioning of adolescent girls demonstrating various profiles of dating violence and victimization// Prevention Science. Advance online publication. – 2011. – 39  p.
  7. Cornelius T.L., Sullivan K.T., Wyngarden N., Milliken J.C. Participation in prevention programs for dating violence: Beliefs about relationship violence and intention to participate// Journal of Interpersonal Violence. – 2009. – V. 24. – P. 1057-1078.
  8. De Grace Promising Practices in the Prevention of Intimate Partner Violence Among Adolescents// Violence and Victims. – 2012. – V.27. – P. 849-859.
  9. Foshee V.A., Bauman K.E., Ennett S.T., Suchindran C., Benefield T., Linder G.F. Assessing the effects of the dating violence prevention program «Safe Dates» using random coefficient regression modeling// Prevention Science. – 2005. – V.6 (3). – P. 245-258.
  10. Jaffe P., Sudermann M., Reitzel D., Killip S.M. An evaluation of a secondary school primary prevention program n violence in relationships // Violence and Victims. – 1992. – V. 7. – P. 129-46.
  11. Lavoie F., Robitaille L., Hebert M. Teen dating relationships and aggression: An exploratory study // Violence Against Women. – 2000. – V. 6 (1). – P. 6−36.
  12. Martinez C.R., Eddy J.M. Effects of culturally adapted parent management training on Latino youth behavioral health outcomes// J Consult Clin Psychol. – 2005. – V. 73 (5). – P. 841-851.
  13. McDonell J., Ott J., Mitchell M. Predicting dating violence victimization and perpetration among middle and high school students in a rural southern community // Child Youth Services Review. – 2010. – V. 32 (10). – P. 1458-1463.
  14. O’Leary K.D., Slep A.M.S. Prevention of partner violence by focusing on behaviors of both young males and females // Prevention Science. Advance online publication. – 2011. – V.16. – P. 329-339.
  15. Suchindran C. Assessing the long-term effects of the Safe Dates program and a booster in preventing and reducing adolescent dating violence victimization and perpetration// American Journal of Public Health. – 2004. – V. 94. – P. 619-624.
  16. Taylor B.G, Stein N., Burden F.F. Exploring gender differences in dating violence/harassment prevention programming in middle schools: results from a randomized experiment // Journal of Experimental Criminology. – 2010. – V. 6. – P. 419-445.
  17. Vreeman R.C., Carroll A.E. A systematic review of school-based interventions to prevent bullying // Arch Pediatr Adolesc Med. – 2007. – V. 161 (1). – P. 78-88.
  18. Weisz A.N., Black B.M. Help-seeking and help-giving for teen dating violence // The Prevention Researcher. – 2009. – V.16 (1). – P.12-16.
  19. Wolfe D.A., Crooks C., Jaffee P., Chiodo D., Hughes R., Ellis W. A school based program to prevent adolescent dating violence: A cluster randomized trial // Archives of Pediatric and Adolescent Medicine. – 2009. – V. 163 (8). – P. 692-699.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика