Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 97Рубрики 51Авторы 8149Ключевые слова 19927 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

27 место — направление «Психология»

0,539 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,598 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психология и право

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2222-5196

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psylaw

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2010 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

«Психология и право»

мобильное приложение
для iPad и iPhone

Доступно в App Store
Скачайте бесплатно

 

Анализ заинтересованности образовательных учреждений города Москвы во внедрении школьных служб примирения и восстановительной медиации 937

Коновалов А.Ю., научный сотрудник лаборатории ювенальных технологий, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, Konovalov-A@yandex.ru
Шпагина Е.М., кандидат психологических наук, начальник кафедры информационной безопасности, Московский университет МВД России им. В.Я. Кикотя, Москва, Россия, shpaginaelena@yandex.ru
Чиркина Р.В., кандидат психологических наук, заведующая научно-исследовательской лабораторией ювенальных технологий, доцент кафедры юридической психологии и права факультета юридической психологии, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, rimmach@bk.ru
Аруин С.Е., руководитель Союза «Принятие. Доверие. Перспектива» («Der Verein Akzeptanz Vertrauen Perspektive e.V.» – Дюссельдорф, Германия), научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории ювенальных технологий, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, aruin@integrationavp.de

Аннотация

Внедрение инновационных моделей и технологий, регулирующих систему отношений и дающих новые возможности для управления ситуациями социального риска – всегда процесс непростой, сопровождаемый сопротивлением новому в силу разных причин и мотивов. Не всегда эти причины и мотивы напрямую относятся к предлагаемым нововведениям. Чаще основой противодействия становится недостаточная осведомленность целевых групп о сути нововведений, или сложившиеся в них стереотипы реакций. Примирить противоречия, соотнести новые модели со сложившимися социальными практиками, подготовить целевые группы к восприятию ценностей, которые несут новые технологии, - вот задачи, решение которых позволит сделать внедрение новых технологий более продуктивным. На реализацию этих задач и направлено исследование психологических установок участников образовательных отношений к ценностям медиации и к использованию новых методов разрешения конфликтов в школе. В статье также рассмотрены основные концептуальные положения восстановительного правосудия, на которых основаны модели «Школьных служб примирения».

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Конфликты в школе, а главное, способы урегулирования таковых, остаются главной проблемой педагогов и психологов во все времена. Негативные эмоции, обиды, захватывающие участников конфликта или спора, всегда дают отрицательный резонанс на общественную жизнь школы, влияют на ее психологический климат, на взаимоотношение учеников между собой, взаимоотношения с учителями и контакт с родителями, что в совокупности сказывается на качестве образования и желании ребенка учиться. Особое место в этих отношениях следует отвести ситуации, когда участник таких взаимоотношений вступает в «конфликт с законом».

<...>

Литература
  1. Бэйзмор Г. Три парадигмы ювенальной юстиции // Восстановительная ювенальная юстиция: Сборник статей. – М.: МОО Центр «Судебно-правовая реформа», 2005. – С. 67-99.
  2. Коновалов А.Ю. Школьные службы примирения и восстановительная культура взаимоотношений: практическое руководство / под общей ред. Карнозовой Л.М. – М.: МОО Центр «Судебно-правовая реформа», 2012. – 253 с.
  3. Лисицын В.В. Медиация - вперед?! // Вестник Арбитражного суда города Москвы, 2010. – URL: http://juristlib.ru/book_8355.html (дата обращения 12.10.2014).
  4. Максудов Р.Р. Базовые элементы концепции восстановительной медиации* [Электронный ресурс] // Психология и право. 2012. № 4. URL: http://psyjournals.ru/psyandlaw/2012/n4/56613.shtml (дата обращения: 19.10.2014).
  5. Стандарты восстановительной медиации: Концепция и практика восстановительной медиации // Вестник восстановительной юстиции. –
    Выпуск 7. – М.: Центр «СПР», 2010. – 10 c.
  6. Littlechild B. Restorative Justice, Mediation and Relational Conflict Resolution in Work with Young People in Residential Care // Practice: Social Work in Action, 21:4. – Р. 229-240.
Статьи по теме

Шамликашвили Ц.А., Харитонов С.В., Пчелинцева Д.Н., Графский В.П.

Проективный тест «Согласованность и преимущества»

CrossRef doi:10.17759/psylaw.2019090215

 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика