Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8279Ключевые слова 20372 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

27 место — направление «Психология»

0,539 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,598 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психология и право

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2222-5196

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psylaw

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2010 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

«Психология и право»

мобильное приложение
для iPad и iPhone

Доступно в App Store
Скачайте бесплатно

 

Формирование клинико-диагностических компетенций у будущих психологов 960

Луковцева З.В., кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической и судебной психологии факультета юридической психологии, Московского государственный психолого-педагогический университет, Москва, Россия, sverchokk@list.ru

Аннотация

В статье описан опыт проведения клинико-диагностической практики для студентов-психологов. Структура, содержание и методика организации занятий рассматриваются с позиций компетентностного подхода, лежащего в основе современного образовательного процесса. В методологическом плане клинико-диагностическая практика предстает как ассистированный профессиональный рост, предполагающий активное погружение будущих психологов в пространство клинико-диагностической деятельности. Особое внимание уделено освоению практикантами базовых принципов организации и проведения клинико-психологического обследования, а также рефлексивному анализу студентами приобретаемого опыта. Описание логической преемственности этапов практики сопровождается характеристикой типичных трудностей, возникающих у студентов на каждом этапе, и способов наиболее эффективного преодоления этих трудностей. Приведены рекомендации для руководителей практики от факультета и базового учреждения, способствующие осмыслению опыта и осознанному формированию у студентов компетенций в сфере клинико-диагностической деятельности.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Компетентностный подход, определяющий концепцию современного образования, можно назвать «результат-ориентированным», поскольку он подразумевает подготовку к осуществлению определенных видов профессиональной деятельности. Обязательным становится рефлексивное приобретение учащимися опыта решения профессиональных задач в ходе производственных практик. Рассмотрим некоторые проблемы и возможности организации этого процесса на примере освоения будущими психологами клинико-диагностических компетенций.

<...>

Литература
  1. Антохин Е.Ю., Будза В.Г., Горбунова М.В. Добровольцы в психиатрии –  направление психосоциальной помощи душевнобольным (оренбургский опыт). Оренбург, 2012. 30 с.
  2. Беккер И.М. Школа молодого психиатра. М., 2011. 424 с.
  3. Бобров А.Е., Довженко Т.Е., Кулыгина М.А. Медицинская психология в психиатрии. Методологические и клинические аспекты // Социальная и клиническая психиатрия. 2014. Т. 24. № 1. С. 70-75.
  4. Ирба О.С. Компетентностный подход как условие профессиональной социализации личности студентов-психологов. Дис. … канд. психол. наук. Воронеж, 2009. 189 с.
  5. Клинические разборы в психиатрической практике / под ред. А.Г. Гофмана. 3-е изд. М., 2014. 638 с.
  6. Майленова Ф.Г. Ассистированный моральный выбор и нравственная ответственность психолога-консультанта. Дис. ... докт. филос. наук. М., 2003. 412 c. 
  7. Манухина Н.М.,  Хайт Ф.И. Роль практики в обучении практических психологов // Журнал практического психолога. 2001. № 5-6. С. 127-134.
  8. Полищук Ю.И., Летникова З.В. Диагностическое и терапевтическое значение врачебной эмпатии в психиатрии // Социальная и клиническая психиатрия. 2013. Т. 23. № 3. С. 99-103.
  9. Прямикова Е.В. Компетентностный подход в современном образовательном пространстве: функциональное и структурное содержание. Автореф. дис. … докт. соц. наук. Екатеринбург, 2012. 38 с.
  10. Семенова Н.Д. Методика для мотивирования пациентов к психосоциальной реабилитации // Социальная и клиническая психиатрия. 2010. Т. 20. № 1. С. 52-63.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика