Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

27 место — направление «Психология»

0,539 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,598 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психология и право

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2222-5196

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psylaw

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2010 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

«Психология и право»

мобильное приложение
для iPad и iPhone

Доступно в App Store
Скачайте бесплатно

 

Особенности моральных суждений и социального интеллекта студентов 1382

Коваленок Т.П., кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии профессионального образования Российский государственный аграрный университет Московская сельскохозяйственная академия им. К.А. Тимирязева (РГАУ МСХА им. К.А. Тимирязева) , Москва, Россия, tkovalenok@yandex.ru

Аннотация

Целью представленного в работе исследования стало рассмотрение особенностей морального сознания студентов и анализ связей между показателями социального интеллекта и уровнем социоморальной зрелости. В исследовании принимали участие студенты в возрасте от 18 до 20 лет, обучающиеся на разных факультетах Российского государственного аграрного университета. В исследовании использовались тест социального интеллекта Гилфорда–Салливена и опросник СРД-КФ (Социоморальной рефлексии диагностика — короткая форма) Д. Джибса, К. Бэсинджера, Д. Фуллера, модифицированный А.А. Хвостовым. В статье приводятся результаты количественного и качественного анализа полученных данных; описаны особенности морального сознания студентов, определен средний уровень зрелости моральных суждений; выявлена прямая связь между показателем социоморальной зрелости и способностью быстро и правильно понимать речевую экспрессию, различные смыслы, которые принимают одни и те же вербальные сообщения в зависимости от характера взаимоотношений людей и контекста ситуации общения. Результаты исследования могут стать отправной точкой в разработке мероприятий по развитию и коррекции морального сознания формирующейся личности.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Ольшевская Э.Н. Психологическое содержание когнитивного и эмоционального компонентов морального сознания личности студента [Электронный ресурс] // Ярославский педагогический вестник. 2009. № 3(60) 148. URL: http://vestnik.yspu.org/releases/2009_3g/35.pdf (дата обращения: 20.03.2015)
  2. Хвостов А.А. Сравнительный анализ моральных суждений – от подростков до среднего возраста в России и США [Электронный ресурс] // Развитие личности. 2001. №. С. 26—47. URL: http://rl-online.ru/articles/1-01/21.html (дата обращения: 20.03.2015).
  3. Щербаков С.В. Комплементарность межличностных отношений и социальный интеллект студентов [Электронный ресурс] // РГЖ. 2013. №5. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/komplementarnost-mezhlichnostnyh-otnosheniy-i-sotsialnyy-intellekt-studentov (дата обращения: 20.03.2015).
  4. Russ S.L. The Fundamentals of Ethics. 2nd ed. N. Y.: OUP, 2012.  322 p.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика