Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

27 место — направление «Психология»

0,539 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,598 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психология и право

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2222-5196

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psylaw

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2010 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

«Психология и право»

мобильное приложение
для iPad и iPhone

Доступно в App Store
Скачайте бесплатно

 

Народная игровая культура как средство формирования норм общения в детском возрасте 1040

Чернушевич В.А., доцент кафедры юридической психологии и права, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, vasiha@mail.ru
Куприянова Е.А., Психолог учебно-производственной лаборатории факультета юридической психологии, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, savekat@bk.ru
Бобрышова Е.И., педагог-психолог , ДОУ № 1877 "Люблино", Москва, Россия

Аннотация

Лучшими носителями игровой культуры являются дети, которые ею обладают. Разрушенные социальные детские структуры, территориальные объединения детей (семейные, дворовые, поселковые, уличные) прервали в значительной степени процесс трансляции культуры, передачи традиции общения и нуждаются в общественно-государственной реанимации (восстановлению игровой номенклатуры и состава ее носителей, достаточного для процесса воспроизводства). Игра включает в себя особенности взаимоотношений на уровне физического и психоэмоционального, вокального взаимодействия, образно-символического наполнения сюжета, особенности одежды – (все аспекты общения, которые конституируют культуру народа, делают его общностью людей, отличной от других общностей, других народов). Изучение коррекционных возможностей народных игр в рамках игровых программ показало, что их психоэмоциональные ресурсы обеспечивают условия усвоения детьми норм общения.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

«Национальная стратегия действий в интересах детей» предполагает поиск формы социализации детей, максимально сохраняющей такие их качества, как непосредственность, креативность, доброжелательность. Взращивание этих качеств в рамках национальных культурных традиций наилучшим образом происходит в традиционной народной игре. Использование народных игр в целях профилактики девиантного поведения исследуется на факультете юридической психологии. С учетом того, что крайне актуальна проблема разобщенности детско-родительских территориальных сообществ, в которых традиционно культивировалась игровая практика, игровая подготовка включена в образовательную программу высшего профессионального образования по направлению подготовки 050407 «Педагогика и психология девиантного поведения».

<...>

Литература
  1. Стельмах О.Д., Ступина В.Н., Чернушевич В.А. Народная игра как средство профилактики девиантного поведения в условиях урбанизации // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2013. № 3. С. 69–75.
  2. Стельмах О.Д., Ступина В.Н., Чернушевич В.А. О возможностях игровой практики в детском саду // Эксперимент и инновации в школе. 2014. № 2. С. 49–55.
  3. Чернушевич В.А. Экспериментальное исследование психоэмоциональных ресурсов народных игр (фольклора) [Электронный ресурс] // Психология и право. 2014. № 1. URL: http://psyjournals.ru/psyandlaw/2014/n1/68310.shtml (Дата обращения: 25.04.2016).
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика