Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 75Рубрики 51Авторы 6825Ключевые слова 16126 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ EBSCO Ulrichsweb DOAJ
CrossRef

Психология и право

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2222-5196

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psylaw

Издается с 2010 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

«Психология и право»

мобильное приложение
для iPad и iPhone

Доступно в App Store
Скачайте бесплатно

 

Реализация Смоленским государственным университетом положений национальной стратегии в области образования и воспитания подрастающего поколения 108

Морозикова И.В., кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии , Смоленский государственный университет, Москва, Россия, irina_morozikova@mail.ru
Сенченков Н.П., доктор педагогических наук, проректор по международным и молодежным программам , Смоленский государтсвенный университет, Смоленск, Россия, pedagogik1@yandex.ru

Аннотация

В статье описываются стратегии государственной политики в области образования и воспитания на современном этапе развития российского общества. Смоленский государственный университет выступает как научно-методический центр, активно реализующий положения нацстратегии в регионе. В СмолГУ используются различные формы работы для реализации госполитики в области воспитания подрастающего поколения: научно-образовательные проекты, конференции, профильные лагеря и т. д. В статье представлены результаты XI Международной научно-практической конференции «Социально-психологические проблемы ментальности/менталитета», проекты Смоленского областного педагогического отряда «Крылатый» (руководитель – доктор педагогических наук, профессор Н.П. Сенченков), Летней школы «Одаренные дети», обозначены перспективы организации научно-образовательных проектов для реализации стратегии госполитики в области воспитания. Показано, что особенностью данных проектов является ориентированность Смоленского государственного университета на социальное партнерство и практическую направленность, взаимодействие с РАО и образовательными организациями региона. Отмечено, что они способствуют формированию активной гражданской позиции, развитию потребности у подрастающего поколения в участия в жизни гражданского общества, помогают адаптации к социально-политическому окружению, выработке навыков сотрудничества с органами местного самоуправления и другими партнерами.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Процессы всемирной экономической, политической, культурной интеграции и унификации неизменно ведут к переменам в современном российском обществе (изменению системы ценностей, традиций, эталонов и т. п.), что отражается на уровне и особенностях образования и воспитания подрастающего поколения [1; 2; 3]. Именно поэтому особое внимание уделяется стратегиям государственной политики в области воспитания, что отражается в основополагающих документах: Госпрограмме «Развитие образования на 2013–2020 гг.», направленной на вовлечение молодежи в социальную практику; «Национальной стратегии действий в интересах детей до 2017 года», целями, которой являются обеспечение комфортной, дружественной и безопасной среды для жизни подрастающего поколения, обучение основам демократического общества и правам человека; «Национальной доктрине образования в Российской Федерации на период до 2025 г.», направленной на обновление всех аспектов образования, отражающих изменения в сфере технологий экологического воспитания, формирующих бережное отношение к природе; «Концепции модернизации российского образования на период до 2020 г.», нацеленной на обновление технологий для быстрой адаптации к запросам и требованиям динамично меняющегося мира; «Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации до 2016 г.» имеющей своей целью развитие и поддержку молодежных инициатив, направленных на организацию добровольческого труда молодежи.

<...>

Литература
  1. Дворянчиков Н.В., Будыкин С.В., Авдеев Е.С., Бовина И.Б. Профессионализм в деятельности директора школы: особенности обыденных представлений в группах директоров, учителей и родителей [Электронный ресурс] // Психология и право. 2016. Том 6. № 3. С. 1–13. doi:10.17759/psylaw.2016060301(дата обращения: 10.10.2016).
  2. Морозикова И.В. Духовный потенциал личности будущего преподавателя изобразительного искусства как составляющая воспитательного компонента образования. Социальный институт воспитания в современной России: модернизация, динамика и стратегия развития. Сборник материалов международной научно-практической конференции. Т.1. М.: Институт семьи и воспитания РАО, 2012. С. 219–222.
  3. Савотина Н.А. Проблемы и перспективы технологического подхода в сфере воспитания // Социально-психологические проблемы ментальности/менталитета. Материалы 11 международной научно-практической конференции. Вып. 11. Смоленск: Смол ГУ, 2014. С. 206–212.
 
Webometrics
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2017 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика