Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 80Рубрики 51Авторы 7058Ключевые слова 17026 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ EBSCO Ulrichsweb DOAJ
CrossRef

Психология и право

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2222-5196

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psylaw

Издается с 2010 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

«Психология и право»

мобильное приложение
для iPad и iPhone

Доступно в App Store
Скачайте бесплатно

 

Оценка проектной культуры студентов в процессе освоения технологий социального проектирования 275

Чиркина Р.В., кандидат психологических наук, заведующая научно-исследовательской лабораторией ювенальных технологий, доцент кафедры юридической психологии и права факультета юридической психологии Московского городского психолого-педагогического университета, Россия, rimmach@bk.ru

Аннотация

В процессе обучения в вузе будущие юридические психологи должны освоить большой спектр профессиональных компетенций, среди которых автор выделяет те, что можно отнести к разряду управленческих, делая акцент на проектных компетенциях и их связи с проектной культурой специалиста. В статье представлены результаты исследования самооценки проектных компетенций студентов, которое проводилось в рамках мониторинга результатов обучения по ряду дисциплин на факультете юридической психологии МГППУ. Анализируя некоторые данные исследования, автор поднимает проблему определения понятий «проектная культура» и «психологическая культура проектирования», которые, несмотря на активную разработку в последние годы основ социокультурного, инновационного и других видов проектирования, до сих пор не имеют четкой дефиниции. Применительно к деятельности юридических психологов проектная культура включает овладение психологически грамотными подходами к разработке, оценке, продвижению и институционализации проектных идей, обеспечивающих решение профессиональных задач.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

В процессе обучения в вузе будущие юридические психологи должны освоить большой спектр профессиональных компетенций, в числе которых особое место занимают те, которые можно отнести к разряду управленческих. Выделение этих компетенций в отдельную группу с акцентом на компетенциях, связанных с проектной деятельностью и проектной культурой специалиста, вызвано тем, что в процессе обучения и, затем, в будущей профессиональной деятельности проектирование занимает особое место.

Проектирование – это не только универсальный научно-технический, но и социокультурный тип деятельности. Принципиальной для проектирования является его ориентация на реализацию проекта в материальных, технологических и организационных условиях. Даже в тех случаях, когда фактически реализация не осуществляется или не предполагается в проектах, ориентированных на игровые, учебные или методологические цели, реализуемость является априорной предпосылкой проектного сознания [2].

<...>

Литература
  1. Авво Б.В. Методология компетентностного подхода в высшем образовании [Электронное издание] / Письма в Эмиссия.Оффлайн. СПб., 2005. № 1. URL: http://www.emissia.org/offline/2005/978.htm (дата обращения: 11.10.2016).
  2. Генисаретский О.И. Деятельность проектирования и проектная культура: Предисловие к неизданной книге о проектной культуре 1994 г. URL: http://ckp.ru/biblio/g/gen/gen_project_culture.htm (дата обращения: 15.10.2016).
  3. Запесоцкая Н.А. Проектная культура как основа профессионального мастерства менеджера социально-культурной сферы: автореф. дисс. … канд. пед. Наук. СПб., 2007. URL: http://discollection.ru/article/12032007_zapesockaja_atal_ja_aleksandrovna_73484/2 (дата обращения: 12.09.2016).
  4. Компетенции в образовании: опыт проектирования: сб. науч. трудов / Под ред. А.В. Хуторского. М.: Научно-внедренческое предприятие «ИНЭК», 2007. 327 с.
  5. Крылов Д.А. Модель формирования проектной культуры будущего педагога в условиях современного вуза // Вестник Марийского государственного университета. 2015. № 1 (16). С. 31–35.
  6. Чиркина Р.В. Формирование управленческих компетенций в рамках обучения по ФГОС ВПО 3+ для психолого-педагогических специальностей: учеб. пособие. М.: Изд-во МИИГУ имени П.А. Столыпина, 2014. 140 с.
 
Webometrics
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2017 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals
Индекс цитирования Яндекс.Метрика