Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 80Рубрики 51Авторы 6897Ключевые слова 16365 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ EBSCO Ulrichsweb DOAJ
CrossRef

Психология и право

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2222-5196

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psylaw

Издается с 2010 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

«Психология и право»

мобильное приложение
для iPad и iPhone

Доступно в App Store
Скачайте бесплатно

 

Формирование жизненных стратегий условно осужденных несовершеннолетних: программа и методологические принципы 179

Кожевникова Е.Н., Адъюнкт очной формы факультета научно-педагогических кадров Академии ФСИН России, Федеральное казенное учреждение высшего образования Академия федеральной службы исполнения наказаний; Академия ФСИН России., Рязань, Россия, katekozhevnikova@mail.ru
Симакова Т.А., кандидат психологических наук, Старший научный сотрудник научно-исследовательского отдела научного центра Академии ФСИН России, Академия ФСИН России, Рязань, Россия, simakovatanea@yandex.ru

Аннотация

В статье рассматривается возможность расширения психолого-педагогического инструментария исправления осужденных через создание программы формирования их жизненных стратегий. Дается определение понятия жизненной стратегии условно осужденного несовершеннолетнего. Раскрывается необходимость комплексного воздействия на личность осужденного с учетом различного рода условий и факторов. Подробно описываются методологические принципы организации психологической коррекционной работы. Обосновывается разработка и использование в образовательной сфере методологии субъектно-соучаствующего подхода. Наряду с рассмотрением различного рода программ коррекции личности осужденных, описываются цель, задачи приемы и техники программы формирования жизненных стратегий условно осужденных несовершеннолетних. Делается вывод о том, что программы психологического сопровождения и коррекции наряду с контролем и ограничениями играют одну из главных ролей в процессе исправления и ресоциализации условно осужденных несовершеннолетних, а их разработка и применение становятся одним из наиболее востребованных направлений современной пенитенциарной психологической науки и практики.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Современные социально-политические события в стране и мире расширяют круг направлений профессиональной деятельности сотрудников психологических отделений ФСИН России. В соответствии с «Концепцией развития уголовно-исполнительной системы (УИС) до 2020 года» особое внимание уделяется усилению психолого-педагогической работы с осужденными [1]. Перед психологами ставится важная психолого-педагогическая цель формирования законопослушного поведения у осужденных, правосудие в отношении несовершеннолетних осужденных должно обеспечивать их ресоциализацию. В этом контексте, наряду с формированием отдельных компонентов правопослушного поведения, особое значение имеет работа по формированию их жизненных стратегий.

<...>

Литература
  1. Аксенова Г. И., Аксенова П. Ю. Проблема адаптации личности в отечественной психологии // Прикладная юридическая психология. 2012. № 4. С. 28–36.
  2. Аксенова Г.И., Кожевникова Е.Н. Теоретические подходы к проблеме жизненных стратегий условно осужденных несовершеннолетних // Прикладная юридическая психология. 2014. № 3. С. 39–47.
  3. Дебольский М.Г. Социология и психология осужденных в местах лишения свободы: учеб.-метод. пособие / Под общ. ред. проф. О.Г. Ковалева. М: ГУ НИИ УИС Минюста России, 2005. 161 с.
  4. Кожевникова Е. Н. Выбор жизненных стратегий условно осужденных несовершеннолетних как средство их самореализации // Психологические проблемы самореализации современной молодежи: материалы VI Международного семинара молодых ученых и аспирантов 23 апреля 2014 г.    Тамбов: Изд-во ТРОО «Бизнес-Наука-Общество», 2014. С. 48–53.
  5. Колесникова З. А., Штефан Е. Ф. Психокоррекционная программа «Снижение агрессивности у лиц, осужденных за насильственные преступления к наказаниям, не связанным с лишением свободы. М.: Международная уголовная реформа, 2008. 169 с.
  6. Концепция развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года: утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. № 1772-р [Электронный ресурс] // Официальный сайт ФСИН России. URL: http://фсин.рф. (дата обращения: 10.11.2016).
  7. Психологическая поддержка позитивных трансформаций личности несовершеннолетних осужденных в облегченных условиях содержания (воспитательных центрах): монография / Под общ. ред. Д.В. Сочивко. Рязань: Академия ФСИН России, 2013. 160 с.
  8. Поздняков В.М. Методологические и теоретические основы юридической психологии: Методологические и теоретические основы юридической психологии. Лекция. Рязань: РИПЭ МВД РФ, 1997. 44с.
  9. Рубинштейн С.Л. Самосознание личности и ее жизненный путь // Психология личности. 1982. Т1. №2. С. 127–132.
  10. Симакова Т. А. Некоторые теоретико-методологические аспекты гуманизации и ресоциализации несовершеннолетних осужденных: постановка проблемы // Прикладная юридическая психология. 2013. № 1. С. 11–15.
  11. Хачатурян С. Д. Психокоррекционная работа с несовершеннолетними, осужденными к наказанию без лишения свободы, по программе «Осознание своей роли в семье»: практическое пособие / С.Д. Хачатурян, Федеральная служба исполнения наказаний, Владимирский юридический ин-т Федеральной службы исполн. наказаний. Владимир: ВЮИ ФСИН России, 2012. 11 с.
Статьи по теме:
 
Webometrics
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2017 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика