Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 85Рубрики 51Авторы 7331Ключевые слова 17604 Online-сборники NEW! 1 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ Web of Science EBSCO Ulrichsweb DOAJ
CrossRef

Психология и право

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2222-5196

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psylaw

Издается с 2010 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

«Психология и право»

мобильное приложение
для iPad и iPhone

Доступно в App Store
Скачайте бесплатно

 

Эмоциональный интеллект, психологическая граница личности и самоотношение в юношеском возрасте 236

Дегтярев А.В., старший преподаватель кафедры "Юридическая психология и право" факультета юридической психологии, Московский городской психолого-педагогический университет, Москва, Россия, art_milk@mail.ru
Дегтярева Д.И., педагог-психолог, специалист кафедры основ клинического психоанализа факультета психоанализа, Московский институт психоанализа, Москва, Россия, Erofeeva-dasha@mail.ru

Аннотация

В статье рассматривается проблема развития личности студента-психолога в рамках компетентностного подхода. Данный подход базируется на представлениях о том, что студент должен освоить определенный набор специальных компетенций, которые включают в себя знания, умения, навыки и личностные качества, необходимые для дальнейшей профессиональной деятельности. Иными словами, в процессе обучения будущий специалист должен овладеть уникальным набором профессиональных и личностных компетенций, соответствующих его индивидуальным особенностям. К сожалению, чаще всего в образовательном процессе акцент стоит совсем не на развитии личностных качеств (компетенций), при том, что развитие личности в образовательном процессе – необходимое условие для формирования специалиста-психолога, который, в процессе обучения, находится в одном из достаточно сложных и малоизученных периодов – юношеском возрасте. Таким образом, в данной работе представлена попытка теоретически выявить связи между эмоциональным интеллектом, психологической границей личности и самоотношением, а также продемонстрировать важность развития для личности будущего специалиста-психолога именно этих трех конструктов.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Поступление в высшее учебное заведение и последующее обучение в нем является очень важным и ответственным этапом в становлении личности. На протяжении данного, весьма длинного, пути подготовки студент сталкивается с множеством различных трудных задач, которые ему необходимо разрешить, связанных не только с образовательным процессом, но и с тем возрастным этапом, через который проходит человек в процессе обучения в вузе, а именно, с юношеским возрастом.

<...>

Литература
  1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для вузов. М.: Издательский центр «Академия», 1999. 672 с.
  2. Андреева И.Н. Азбука эмоционального интеллекта. СПб.: «БХВ-Петербург», 2012. 288 с.
  3. Андреева И.Н. Эмоциональный интеллект как фактор самоактуализации. Социальный и эмоциональный интеллект: От процессов к измерениям / Под. ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова. М.: Изд-во ИП РАН, 2009. 348 с.
  4. Бескова Д. А., Тхостов А.Ш. Телесность как пространственная структура. Междисциплинарные проблемы психологии телесности / Под. ред. В. П. Зинченко, Т. С. Леви. М.: Изд-во МЦИ, 2004. С. 133–148.
  5. Герасимов П.Е. Теоретические аспекты проблемы «Самоотношения» // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2010. № 4. С. 80–84.
  6. Давыденко Е.Л., Протасова И.Н. Самооценка в юношеском возрасте // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. 2014. № 39. С. 103–107.
  7. Зинченко В.П. Алексей Алексеевич Ухтомский и психология (К 125-летию со дня рождения) // Вопросы психологии. 2000. № 4. С. 79–97.
  8. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. Полный жизненный цикл развития человека: учеб. пособие. М.: Изд-во Юрайт, 2009. 464 с.
  9. Леви Т.С. Динамика психологических границ в процессе личностно-развивающей работы, основанной на телесном движении // Культурно-историческая психология. 2009. № 1. С. 36–41.
  10. Леви Т.С. Телесная парадигма развития личностной аутентичности. М.: Изд-во МосГУ, 2011. 191 с.
  11. Леви Т.С. Динамика психологических границ в процессе личностно-развивающей работы, основанной на телесном движении // Культурно-историческая психология. 2009. № 1. С. 36–41.
  12. Люсин Д.В. Социальный интеллект: Теория, измерения, исследование. М.: Изд-во ИП РАН, 2004. 176 с.
  13. Мартьянова Г.Ю. Особенности самоотношения субъектов трудной жизненной ситуации // Научный диалог. 2013. № 4. С. 74–84.
  14. Марцинковская Т.Д. Психологические границы: история и современное состояние // Мир психологии. 2008. № 3. С. 55–62.
  15. Нартова-Бочавер С.К. Понятие «психологическое пространство личности» и его эвристические возможности // Психологическая наука и образование. 2002. № 1. С. 35–41.
  16. Пантилеев С.Р. Самоотношение как эмоционально-оценочная система. М.: Изд-во МГУ, 1994. 110 с.
  17. Перлз Ф. Практика гештальт-терапии: пер. с нем. М.: Изд-во Институт общегуманитарных исследований, 2005. С. 20–35.
  18. Психология телесности. Между душой и телом / Под ред. В.П. Зинченко, Т.С. Леви. М: Изд-во ACT, 2007. 732 с.
  19. Психосоматика: телесность и культура: учеб. пособие / Под ред. В.В. Николаевой. М.: Академический проект, 2009. 311 с.
  20. Рягузова Е.В. Виды и функции границ в психологических исследованиях. Саратов: Изд-во «Известия Саратовского университета». Новая серия. Философия. Психология. Педагогика, 2011. Выпуск 1. С.89–94.
  21. Сахарова Н.А., Щукина Ю.В. Феномен «Психологические границы личности» в психологии // Психологический журнал. 2014. № 3. С. 1–9.
  22. Тхостов А.Ш. Психология телесности. М.: Смысл, 2002. 286 с.
  23. Хватова М.В. Самоотношение в структуре психологически здоровой личности. М.: Гаудеамус. 2015. № 1. С. 9–17.
  24. Эриксон Э.Г. Идентичность: юность, кризис: пер. с англ. М.: Изд-во МПСИ, 2006. С. 45–67.
  25. Mayer J.D. Emotional Intelligence: Popular or Scientific Psychology. N.Y.: Basic books, 2005. P. 22–45.
  26. Mayer J.D., Salovey P. Emotional Intelligence. N.Y.: Basic books, 2005. P. 23–34
Статьи по теме:
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2018 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Индекс цитирования Яндекс.Метрика