Включен в Web of Science СС (ESCI)
Рейтинг Science Index РИНЦ 2017 27 место — направление «Психология» 0,539 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 0,598 — двухлетний импакт-фактор Психология и право Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (online): 2222-5196 DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psylaw Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2010 года Периодичность: 4 номера в год Формат: электронное издание Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психология и право К вопросу о нормативно-правовом регулировании организации деятельности психолого-медико-педагогических комиссий в контексте профилактики правонарушений несовершеннолетних 570
Пимонов В.А., кандидат юридических наук, доцент кафедры юридической психологии факультета юридической психологии, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, p_vlad70@mail.ru
Делибалт В.В., ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», доцент , ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, delibalt@yandex.ru Дворянчиков Н.В., кандидат психологических наук, декан, факультет юридической психологии, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный психолого-педагогический университет», Москва, Россия, dvorian@gmail.com Малкин Д.А., кандидат медицинских наук, доцент кафедры клинической и судебной психологии факультета юридической психологии, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия АннотацияПсихолого-медико-педагогические комиссии (далее – ПМПК) представляют уникальную форму работы междисциплинарной команды специалистов с детьми и подростками. Являясь частью системы образования, ПМПК также входят в систему профилактики правонарушений несовершеннолетних. Однако действующее законодательство требует серьезной проработки в контексте организации деятельности комиссий, согласования тезауруса. В статье анализируются спорные вопросы законодательной регламентации деятельности ПМПК в контексте определения специальных образовательных условий при направлении несовершеннолетних в систему специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа. Обоснован перечень необходимых документов, сопровождающих ребенка при направлении на ПМПК. На основе проведенного анализа обосновываются рекомендации по устранению пробелов в нормативно-правовом регулировании ПМПК, имеющие значение как для системы образования, так и для системы профилактики правонарушений несовершеннолетних, в том числе в контексте межведомственного взаимодействия. Ключевые слова: несовершеннолетние , психолого-медико-педагогическая комиссия, нормативно-правовое регулирование Рубрика: Ювенальная юридическая психология Тип: научная статья Фрагмент статьи Психолого-медико-педагогическая комиссия (далее – ПМПК) является уникальной российской практикой оказания комплексной помощи различным категориям детей и подростков [1; 3; 4]. В соответствии со статьей 2 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии» ПМПК «… создается в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций». Следует отметить, что Комиссия, относясь к ведомству системы образования, также входит в государственную систему профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, деятельность которой регламентируется Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ (ред. от 02.04.2014, с изм. от 04.06.2014) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». <...> Литература
Статьи по теме
Юридическая психология | Щербакова А.М. Юридическая психология | Вихристюк О.В., Гаязова Л.А., Банников Г.С. Психология образования | Сыроквашина К.В. Нападения в школах: агрессивные и аутоагрессивные действия несовершеннолетних Ошевский Д.С., Кудимова Т.А. Смысловая сфера несовершеннолетних, употребляющих психоактивные вещества Юридическая психология | Сыроквашина К.В., Ошевский Д.С., Бадмаева В.Д., Дозорцева Е.Г., Макушкин Е.В., Александрова Н.А., Терехина С.А., Нуцкова Е.В., Федонкина А.А., Чибисова И.А., Шкитырь Е.Ю. |
© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ |