Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 90Рубрики 51Авторы 7777Ключевые слова 18863 Online-сборники NEW! 1 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ Web of Science EBSCO Ulrichsweb DOAJ
CrossRef

Психология и право

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2222-5196

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psylaw

Издается с 2010 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

«Психология и право»

мобильное приложение
для iPad и iPhone

Доступно в App Store
Скачайте бесплатно

 

Образовательная социализация адъюнктов в Академии управления МВД России: проблемы и пути решения 68

Филимонов О.В., доктор социологических наук, Профессор кафедры теории и методологии государственного управления , Академия управления МВД России, Москва, Россия, ofilimonov@yandex.ru

Аннотация

В настоящее время существует выраженное противоречие между государственным заказом на подготовку преподавателей высшей школы и готовностью адъюнктуры Академии управления МВД России реализовать его. Причинами этого являются устаревшие представления о роли адъюнктуры как организационной формы разработки диссертационного исследования. В статье проводится анализ причин, почему адъюнктура не стала кузницей ни педагогических, ни научных кадров. Основные из них следующие: непонимание адъюнктами своего будущего педагогического предназначения, что является основным барьером образовательной социализации, и целевой заказ, не подразумевающий дальнейшее использование выпускников адъюнктуры по педагогическому профилю. В статье произведено сравнение результативности аспирантуры в РФ и адъюнктуры в Академии управления МВД России по критерию защищаемости, сделан вывод, что количество завершенных исследований критично мало по сравнению с количеством закончивших адъюнктуру (аспирантуру). Автором предложены пути изменения сложившейся ситуации.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

В последнее время в связи с обострением глобальной конкуренции между государствами значительно интенсифицировался поиск путей повышения эффективности государственного управления как практиками, так и учеными. Идея о том, что человеческий капитал в современном мире является ключевым инструментом формирования эффективной системы управления, достигла уровня всеобщего признания. Так, на последнем Санкт-Петербургском экономическом форуме (24-26 мая 2018 г.) в очередной раз отмечалось необходимость масштабных инвестиций в человеческий капитал, к которым относятся и вложения в образование.

<...>

Литература
  1. Андреева И. А. Компетентностный подход в осуществлении профессиональной подготовки сотрудников полиции Франции // Педагогические технологии в современном высшем профессиональном образовании: состояние, проблемы, развитие: материалы международной учебно-методической конференции / Под ред. А.Г. Парадникова, А.В. Шувалова, Т.Ю. Морозовой. Омск: Омская академия МВД России, 2010. С. 113-116.
  2. Брунер Дж. Культура образования. М.: Просвещение, 2006. 223 с.
  3. Гуляев В.Н., Иванов Е.С., Логинов И.П., Хасанов Р.Ш. К вопросу о подготовке научно-педагогических кадров на современном этапе развития высшей военной школы // Военный академический журнал. 2017. № 1 (13). С. 139-148.
  4. Зборовский Г.Е. Образовательное знание как проблема социологии // Социологические исследования. 2012. № 2. С. 12-20.
  5. Кряхтунов М.И. Психологические основания педагогического призвания учителя // Педагогическое образование и наука. 2012. № 8. С. 4-9.
  6. Милёхин А.В. Феномен «социализации» в представлении субъектов образовательного процесса // Психологическая наука и образование. 2012. № 2. С. 59-70.
  7. Поляков М.П. Большие и малые проблемы подготовки начинающего исследователя // Вестник Нижегородской академии МВД России. 2015. № 3 (31). С. 189-194.
  8. Федеральная служба государственной статистики (официальный сайт). URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/ population/education/# (дата обращения: 25.04.2018).
  9. Цариев Е.О. Адъюнктура по педагогическим специальностям как механизм организации инновационной деятельности педагогов военного вуза // Педагогическое образование и наука, 2013. № 1. С. 69-71.
  10. Шаранов Ю.А. Подготовка кадров высшей квалификации в свете постмодернистской парадигмы психолого-юридической науки // Международный пенитенциарный журнал. 2016. № 3. С. 21-24.
Статьи по теме:
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2018 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика