Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

27 место — направление «Психология»

0,539 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,598 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психология и право

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2222-5196

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psylaw

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2010 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

«Психология и право»

мобильное приложение
для iPad и iPhone

Доступно в App Store
Скачайте бесплатно

 

Проблемы подготовки педагогов-психологов образовательных организаций в области превенции суицидального поведения подростков и молодежи 101

Вихристюк О.В., кандидат психологических наук, руководитель, Центр экстренной психологической помощи МГППУ, Москва, Россия, vihristukov@mgppu.ru
Гаязова Л.А., кандидат психологических наук, заместитель руководителя Центра экстренной психологической помощи, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, gayazovala@mgppu.ru
Банников Г.С., кандидат медицинских наук, заведующий лаборатории НИЛ "научно-методическое обеспечение экстренной психологической помощи" Центра экстренной психологической помощи, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, bannikov68@mail.ru

Аннотация

В работе представлены результаты изучения проблем подготовки педагогов-психологов образовательных организаций к реализации деятельности по превенции суицидального поведения подростков и молодежи, полученные на основании опроса педагогов-психологов и экспертов. Определены направления деятельности, по которым специалисты отмечают наибольшие затруднения, в первую очередь это кризисное консультирование обучающихся группы риска и оказание экстренной психологической помощи субъектам образовательной среды (в ситуации угрозы суицида). Показано, что педагоги-психологи заинтересованы в системной профессиональной поддержке; наличии проработанных алгоритмов межведомственного взаимодействия; стандартах, регулирующих содержание деятельности; повышении ответственности (в том числе правовой) родителей по выполнению рекомендаций педагога-психолога. На основании полученных данных сформулированы требования к организации и содержанию программ дополнительного образования для педагогов-психологов образовательных организаций по проблемам превенции суицидального поведения подростков и молодежи.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Бурмистрова Е.В. Психологическая помощь в кризисных ситуациях (предупреждение кризисных ситуаций в образовательной среде): метод. рекомендации для специалистов системы образования. М.: МГППУ, 2006. 96 с.
  2. Марголис А.А., Коновалова И.В. Критерии профессиональной компетентности педагога-психолога // Психологическая наука и образование. 2010. № 1. С. 13—20.
  3. Сборник памяток для администрации, педагогов (классных руководителей) образовательных организаций города Москвы по профилактике суицидального поведения среди обучающихся / Под ред. О.В. Вихристюк. М.: ГБОУ ВПО МГППУ, 2015. 55 с.
  4. Armistead L.D., Castillo J.M., Curtis M.J., Chappel A., Cunningham J. School Psychologists’ Continuing Professional Development Preferences and Practices // Psychology in the Schools. 2013. Vol. 50(4). P. 415—432.
  5. Brown J.A., Goforth A.N., Machek G. School Psychologists’ Experiences with and Training in Suicide Assessment: Challenges in a Rural State // Contemporary School Psychology. 2018. Vol. 22(2). P. 195—206.
  6. Debski J., Spadafore C.D., Jacob S., Pool, D A. Hixson M.D. Suicide intervention: Training, roles, and knowledge of school psychologists [Электронный ресурс] // Psychology in the Schools. 2007. Vol. 44(2). P. 157—170. URL: https://doi.org/10.1002/pits.20213. (дата обращения 05.07.2019).
  7. Eckert T.L., Miller D.N., DuPaul G.J., Riley-Tillman T.C. Adolescent Suicide Prevention: School Psychologists’ Acceptability of School-Based Programs // School Psychology Review. 2003. Vol. 32(1). P. 57—76.
  8. Hellmuth J. Are schools the best places to provide mental health services? // Brown University Child & Adolescent Behavior Letter. 2018. Vol.34(5). P. 1—6.
  9. Lecapitaine D J. Role of the School Psychologist in the Treatment of High-Risk Students // Education. 2000. Vol. 121(1). P. 73—79.
  10. Liebling B.D.E., Jennings H.R. The Current Status of Graduate Training in Suicide Risk Assessment // Psychology in the Schools. 2013. Vol. 50(1). P. 72—86.
  11. Nickerson A.B., Zhe E.J. Crisis Prevention and Intervention: A Survey of School Psychologists [Электронный ресурс] // Psychology in the Schools. 2004. Vol. 41(7). P. 777—788. URL: http://dx.doi.org/10.1002/pits.20017. (дата обращения 05.07.2019).
  12. Santos D.C., Menezes A.B., Borba A., Ramos C.C., Costa, T.D. Mapeamento de competências do psicólogo escolar [Электронный ресурс] // Psicologia Escolar e Educacional. 2017. Vol. 21(2). P. 225-234. URL: https://dx.doi.org/10.1590/2175-3539201702121109. (дата обращения 05.07.2019).
  13. Stein-Erichsen J.L. (2010). School Psychologists' Confidence Level with Suicide. Intervention and Prevention in the Schools. (Doctoral dissertation). Philadelphia College of Osteopathic Medicine.
  14. Stone D.M., Crosby A.E. Suicide Prevention // American journal of lifestyle medicine. 2014. Vol. 8(6). P. 404—420. doi:10.1177/1559827614551130
  15. Suld, S., Loker T., Friedrich A., Sundman A., Cunningham J., Saari B., Schatzberg T. Improving School Psychologists’ Knowledge and Confidence Pertinent to Suicide Prevention through Professional Development // Journal of Applied School Psychology. 2010. Vol. 26(3). P. 177—197.
  16. Taylor J.M., Neimeyer G.J., Rossen E. Continuing professional development (CPD) practices among clinical psychologists and school psychologists. In D. St. Stoyanov & R.-D. Stieglitz (Eds.), Psychology research progress. New developments in clinical psychology research. UK: Nova Science Pub Inc.; 2015. P. 221—237.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика