Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

27 место — направление «Психология»

0,539 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,598 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психология и право

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2222-5196

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psylaw

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2010 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

«Психология и право»

мобильное приложение
для iPad и iPhone

Доступно в App Store
Скачайте бесплатно

 

Профориентационная работа с подростками и юношами с девиантным поведением: опыт подготовки специалистов 103

Бусарова О.Р., кандидат психологических наук, доцент кафедры юридической психологии, Московский госуударственный психолого-педагогический университет, Москва, Россия, olga-bus0@yandex.ru

Аннотация

В статье рассматривается проблема повышения эффективности подготовки специалистов по педагогике и психологии девиантного поведения в части формирования профориентационных компетенций. Описывается опыт реализации учебной дисциплины «Основы профориентологии» на факультете юридической психологии МГППУ. Представлены тематика лекционных и семинарских занятий, а также средства формирования компетенций. Особенностями концепции дисциплины являются практикоориентированность, учет современного состояния профориентационной работы в нашей стране и специфики помощи в профессиональном самоопределении подросткам и юношам с девиантным поведением, акцент на активных и интерактивных методах профориентации. Особое внимание уделено формированию, оценке и коррекции личного профессионального плана подростков и юношей. Содержание и методы обучения по дисциплине «Основы профориентологии» соотносятся с компетенциями специалиста, определенными Государственным образовательным стандартом высшего образования по специальности 44.05.01 — Педагогика и психология девиантного поведения.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Головаха Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи. Киев: Наукова думка, 1988. 144 с.
  2. Гут Ю.Н., Кабардов М.К. Природные и социальные факторы девиантного поведения у подростков // Психологическая наука и образование. 2018. Т. 23. № 4. C. 80—90. doi: 10.17759/ pse.2018230408
  3. Ильина О.Б. Профессиональное самоопределение современных подростков: проблемы и пути их решения [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2014. № 3. URL: http://psyedu.ru/journal/2014/3/Ilyina.phtml (дата обращения: 28.06.2019).
  4. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издат. центр «Академия», 2004. 304 с.
  5. Кузнецова О.В. Представления старшеклассников о профильной школе // Современная психология: теория и практика: Материалы I международной научно-практической конференции, 29—30 июня 2011 г. М.: Институт стратегических исследований, 2011. С. 113—117.
  6. Лаврешкин Н.В. Групповой тренинг как метод развития профессионального самоопределения юридического психолога // Коченовские чтения «Психология и право в современной России»: сб. тезисов участников Всероссийской конференции по юридической психологии с международным участием. М.: МГППУ, 2016. С. 301—303.
  7. Никитская Е.А. Формы психолого-педагогической работы по преодолению негативных факторов в профессиональном самоопределении подростков сдевиантным поведением
  8. [Электронный ресурс] // Психология и право. 2017(7). № 1. С. 25—33. doi: 10.17759/psylaw.207070103.
  9. Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8—11 классы). М.: Вако, 2005. 288 с.
  10. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2009. 480 с.
  11. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по специальности 44.05.01 — Педагогика и психология девиантного поведения (уровень специалитета) [Электронный ресурс] URL: http://fgosvo.ru/news/9/2161 (дата обращения: 28.06.2019).
  12. Чиркина Р.В. Изменение установок противоправного поведения у несовершеннолетних: автореф. дисс. … канд. психол. наук. М., 2008. 31 с.
  13. Ясная В.А. Искажения идентичности у подростков с отклоняющимся поведением [Электронный ресурс] // Психология и право. 2013. № 4. URL: http://psyjournals.ru/psyandlaw/2013/n4/66212.shtml (дата обращения: 28.06.2019).
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика