Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

27 место — направление «Психология»

0,539 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,598 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психология и право

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2222-5196

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psylaw

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2010 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

«Психология и право»

мобильное приложение
для iPad и iPhone

Доступно в App Store
Скачайте бесплатно

 

Технология «out-door» как инновационный опыт в обучении специалистов по социальной работе 133

Галушкин А.А., доктор педагогических наук, первый проректор- проректор по научной работе, АННИО «МИИГУ имени П.А. Столыпина», Москва, Россия, alexander.galushkin@yandex.ru
Коровяковский Д.Г., доктор педагогических наук, старший научный сотрудник центра финансового мониторинга , Институт мировой экономики и финансов ВАВТ Минэкономразвития России, Москва, Россия, sirah13@mail.ru
Заостровцева М.Н., кандидат педагогических наук, специалист образовательного отдела, ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр хирургии имени А.В. Вишневского» , Москва, Россия, zaostrovtseva@inbox.ru
Скрипникова Н.Б., кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой педагогики, психологии и логопедии, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (Егорьевский филиал) , Москва, Россия, nb_skripnikova@mail.ru
Соломина Л.А., кандидат педагогических наук, специалист образовательного отдела, ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр хирургии имени А.В. Вишневского» , Москва, Россия, lada.web@mail.ru

Аннотация

Игра является ключевым элементом жизни ребенка, а игра на свежем воздухе способствует развитию творческих способностей, воображения, социальных связей и улучшению поведения. Игра на улице и ежедневное пребывание в естественных условиях увеличивают способность детей концентрироваться и усиливают когнитивные способности. Технология «out door» сама по себе не является инновационной, однако для ее успешной реализации и применения в качестве элемента социализации требует от социального работника определенных навыков и умений, которые он должен приобрести в процессе своего обучения. Целью статьи является раскрытие ключевых аспектов технологии «out-door» и оценка возможности ее применения в современном российском образовании. В статье представлены научно-методические и организационные основы профессиональной подготовки специалистов по социальной работе с использованием технологии «out-door». В статье рассматривается зарубежный опыт обучения специалистов работе с детьми и молодежью по технологии «out door» и анализируется практическое применение обучения для российских специалистов по социальной работе.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Белянинова Ю.В. Государственная социальная помощь и социальное обслуживание: обзор. М.: Эксмо, 2013. 239 с.
  2. Ламбаева И.А. Социальная работа за рубежом. Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2000. 110 с.
  3. Новак Е.С. Социальная работа зарубежом. Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2001. 172 с.
  4. Смирнова П.В. Предметно-пространственная среда детского сада глазами дошкольника // Вестник Московского городского педагогического университета. 2011. № 3. С. 49—58.
  5. Acar H. Landscape design for children and their environments in urban context. INTECH, Croatia, 2013. Р. 291—324.
  6. Atasoy E., Ertürk H. İlköğretim öğrencilerinin çevresel tutum ve çevre ilgisi üzerine bir alan araştırması // Erzincan Eğitim Fakültesi Dergisi. 2008.Vol. 10(1). Р. 105—122.
  7. Bailey A.W., Kang H.K. Modeling the impact of wilderness orientations on frst-year academic success and life purpose // Journal of Adventure Education and Outdoor Learning. 2015. Vol. 15. Р. 209—233. doi.org/10.1080/14729679.2014.949809
  8. Davis J. Environmental education; Young children, environmental education, and the future // Early Childhood Education Journal. 1998. Vol. 2(26). Р. 117—123
  9. Güler T. The effects of an ecology based environmental education on teachers’ opinions about environmental education // Education and Science. 2009. Vol. 34(151). Р. 30—42.
  10. Hovardas T. Primary school teachers and outdoor education: Varying levels of teacher leadership in informal networks of peers // The Journal of Environmental Education. 2016. Vol. 3(47). Р. 237—254. doi:10.1080/00958964.2015.1113155
  11. Kellert S.R. Experiencing Nature: Affective, Cognitive, and Evaluative Development in Children. London: The MIT Press, 2002. 151 р.
  12. Sandell K., Öhman J. An educational tool for outdoor education and environmental concern // Journal of Adventure Education and Outdoor Learning. 2013. Vol. 1(13). Р. 36—55. doi:10.1080/14729679.2012.675146
  13. Taylor A.F.,Kuo, F.E. Is contact with nature for healthy child development? / C. Spencer and M. Blades. New York: Cambridge University Press, 2008. Р. 124—140
  14. Tal T., Alon N.L., Morag O. Exemplary practices in field trips to natural environments // Journal of Research in Science Teaching. 2014. Vol. 4(51). Р. 430—461. doi:10.1002/tea.21137
  15. Tucker P. The physical activity levels of pre-school aged children: A systemic review // Early Childhood Research Quarterly. 2008. Vol. 4(23). Р. 547—558.
  16. Twenge J., Gentile B., DeWall C., Ma, D., Lacefield K., Schurtz, D. Birth cohort increases in psychopathology among young Americans, 1938—2007: A cross-temporal meta- analysis of the MMPI // Clinical Psychology Review. 2010. Vol. 30(2). Р. 145—154.
  17. Valentine G., McKendrick J. Children’s outdoor play: exploring parental concerns about children’s safety and the changing nature of childhood // Geoforum. 1997. Vol. 2(28). Р. 219—235
  18. Uitto A., Juuti K., Lavonen J., Meisalo V. Students’ interest in biology and their out-of-school experiences // Journal of Biology Education. 2006. Vol. 3. Р. 124—129. doi:10.1080/00219266.2006.9656029
  19. Ulrich R. View through a window may influence recovery from surgery // Science. 1984. Vol. 224. Р. 420—421.
  20. Ungar M., Dumond C., McDonald W. Risk, Resilience and Outdoor programmes for At-risk Children // Journal of Social Work. 2005. Vol. 5.Р. 319—338.
  21. Waite S. Teaching and learning outside the classroom: Personal values, alternative pedagogies and standards // Education. 2011. Vol. 1(39). Р. 65—82. doi:10.1080/030042709032061411
  22. Waddell C., Shepherd C., Chen A., Boyle, M. Creating comprehensive children’s mental health indicators for British Columbia // Canadian Journal of Community Mental Health. 2013. Vol. 1(31). Р. 9—27.
  23. Wells N., Lekies K. Nature and the life course: Pathways from childhood nature experiences to adult environmentalism // Children, Youth and Environments. 2006. Vol. 1(16). Р. 1—24.
  24. Wadsworth D., Robinson L., Beckham K., Webster K. Break for physical activity:Incorporating classroom-based physical activity breaks into preschools // Early Childhood Education Journal. 2011. Vol. 6(39). Р. 391—395.
  25. White R. A sociocultural investigation of the efficacy of outdoor education to improve learner engagement // Emotional & Behavioural Difficulties. 2012. Vol. 1(17). Р. 13—23.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика