Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

27 место — направление «Психология»

0,539 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,598 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психология и право

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2222-5196

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psylaw

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2010 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

«Психология и право»

мобильное приложение
для iPad и iPhone

Доступно в App Store
Скачайте бесплатно

 

Развитие эмоционального интеллекта, психологической границы личности и самоотношения у будущих специалистов-психологов (на примере студентов факультета юридической психологии МГППУ) 98

Дегтярев А.В., старший преподаватель кафедры "Юридическая психология и право" факультета юридической психологии, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, degtyarevav@mgppu.ru
Дегтярева Д.И., педагог-психолог, специалист кафедры основ клинического психоанализа факультета психоанализа, Московский институт психоанализа, Москва, Россия, Erofeeva-dasha@mail.ru

Аннотация

В работе приводятся результаты эмпирического исследования, представляющего собой формирующий эксперимент, проведенный в форме психологического тренинга, основными задачами которого являлись создание и проведение тренинговой программы, направленной на развитие эмоционального интеллекта, психологической границы и самоотношения личности студентов-психологов. Выборку составили 50 студентов (10 человк составили экспериментальную и 40 в выборки), обучающихся на факультете юридической психологии Московского государственного психолого-педагогического университета. Основной гипотезой работы стало предположение о том, что такая форма развивающей психологической деятельности, как групповой тренинг, способна оказывать существенные качественные изменения на развитие эмоционального интеллекта, психологической границы личности и самоотношения в юношеском возрасте. В ходе исследования были получены данные, демонстрирующие различные изменения, произошедшие входе формирующего эксперимента с каждым испытуемым. В целом, можно говорить, что проведенный формирующий эксперимент оказал определенное влияние на эмоциональный интеллект, психологическую границу личности и самоотношение студентов-психологов.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Андреева И.Н. Азбука эмоционального интеллекта. С-Пб: «БХВ-Петербург», 2012. C. 200–288.
  2. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники. М.: «Ось 89», 2013. С. 35–78.
  3. Герасимов П.Е. Теоретические аспекты проблемы «Самоотношения» // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2010. Т. 3. №4. С. 80–84.
  4. Лаврешкин Н.В. Групповой тренинг как метод развития профессионального самоопределения юридического психолога // Коченовские чтения «Психология и право в современной России»: сб. тезисов участников Всероссийской конференции по юридической психологии с международным участием. М.: МГППУ, 2016. С. 301—303.
  5. Леви Т.С. Телесная парадигма развития личностной аутентичности. М.: Изд-во МосГУ, 2011. C. 78–121
  6. Леви Т.С. Динамика психологических границ в процессе личностно-развивающей работы, основанной на телесном движении // Культурно-историческая психология. 2009. № 1.  С. 36–41.
  7. Леви Т.С. Психологическая граница как телесный феномен. М.: Бюллетень АТОП, 2007.  № 9. С. 51–68.
  8. Люсин Д.В. Социальный интеллект: Теория, измерения, исследование. М.: ИП РАН, 2004. C. 154–176.
  9. Люсин Д.В. Способность к пониманию эмоций: психометрический и когнитивный аспекты // Социальное познание в эпоху быстрых политических и экономических перемен. М.: ИП РАН, 2000. С. 25–35.
  10. Мартьянова Г.Ю. Особенности самоотношения субъектов трудной жизненной ситуации // Научный диалог, 2013. №4 (16).  С. 74–84.
  11. Пантилеев С.Р. Самоотношение как эмоционально-оценочная система. М.: МГУ, 1994. С. 88–100.
  12. Ульянина О.А. Компетентностный подход в научной парадигме российского образования Психолого-педагогические исследования 2018. Том 10. № 2. С. 135–147.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика