Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

27 место — направление «Психология»

0,539 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,598 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психология и право

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2222-5196

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psylaw

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2010 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

«Психология и право»

мобильное приложение
для iPad и iPhone

Доступно в App Store
Скачайте бесплатно

 

Интерактивные методы коммуникации и обучения студентов работе с подростками и молодежью с девиантным поведением 78

Душкина М.Р., кандидат психологических наук, доцент кафедры юридической психологии и права, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, dush.mr.2019@gmail.com
Чиркина Р.В., кандидат психологических наук, заведующая кафедрой юридической психологии и права, факультет юридической психологии, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, rimmach@bk.ru

Аннотация

В статье рассматривается проблематика повышения эффективности подготовки специалистов по педагогике и психологии девиантного поведения посредством применения инновационных интерактивных и междисциплинарных методов преподавания, ориентированных на актуальные социальные практики и феномены. Изучение, обсуждение и анализ комплекса современных проблем социализации и развития личности осуществляется на конкретных примерах в рамках курса «Социальная педагогика», что позволяет добиться углубленного понимания студентами механизмов, факторов и детерминант девиантного поведения, способствует разработке ими технологий превенции и коррекции. Особенностями концепции преподавания становятся научно-практическая ориентированность, повышение его релевантности задачам профессиональной подготовки специалистов посредством фокусировки внимания на активных методах освоения дисциплины и использования современных технологий социальных коммуникаций (имитационные игры, различные виды дискуссий, ТРИЗ-техники и др.). Результатом такого подхода является формирование у будущих специалистов компетенций, позволяющих им проектировать, организовывать и осуществлять соответствующую работу с детьми, подростками и молодежью, в том числе с девиантным поведением, в условиях современного общества с новым технологическим укладом.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Басов Н.Ф. Социальная педагогика: учеб. пособие для вузов. М.: КноРус, 2010. 230 c.
  2. Брагина Е.А. Место и роль интерактивных образовательных технологий при построении модели преподавания учебной дисциплины в высшей школе // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. XLVIII междунар. науч.-практ. конф. № 1(48). Новосибирск: СибАК, 2015. C. 47—52.
  3. Василькова Т.А. Социальная педагогика: педагогический опыт и методы работы: учеб. пособие для студ. высших учеб. заведений. М.: Изд. центр «Академия», 2010. 208 c.
  4. Голованова Н.Ф. Направленность самоосуществления и личностное развитие подростка // Психолого-педагогические исследования. 2018. Т. 10. № 3. С. 126—134.
  5. Гут Ю.Н., Кабардов М.К. Природные и социальные факторы девиантного поведения у подростков // Психологическая наука и образование. 2018. Т. 23. № 4. C. 80—90. doi: 10.17759/ pse.2018230408
  6. Душкина М.Р. Токсичные маркетинговые коммуникации: эффекты негативного психологического воздействия на массовое сознание и выработка критериев оценки степени токсичности // Маркетинговые коммуникации. 2019. № 4. С. 246—263.
  7. Зиновьева Д.М. Девиантное поведение детей и подростков как психолого-педагогическая проблема [Электронный ресурс] // Психология образования в XXI веке: теория и практика. 2011. URL: http://psyjournals.ru/education21/issue/54413_full.shtml (дата обращения: 27.07.2019).
  8. Молчанов С.В., Алмазова О.В. Представления подростков об ответственности в моральных дилеммах разного типа // Культурно-историческая психология. 2017. Т. 13. № 4. С. 81—90.
  9. Мудрик А.В. Социальная педагогика: учебник для студ. пед. вузов / Под ред. В.А. Сластенина. 3-е изд., испр. и доп. М.: Изд. центр «Академия», 2000. 200 с.
  10. Сапогова Е.Е. Психология развития человека. М.: Аспект Пресс, 2005. 460 с.
  11. Чиркина Р.В. Удержание несовершеннолетних от преступного рецидива: механизмы, мотивация, помощь: [монография] / М.: Центр содействия реформе уголовного правосудия, 2012. 164 с.
  12. Ясницкая В.Р. Социальное воспитание в классе: теория и методика: учеб. пособие. М.: Изд. центр «Академия», 2004. 348 с.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика