Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

27 место — направление «Психология»

0,539 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,598 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психология и право

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2222-5196

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psylaw

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2010 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

«Психология и право»

мобильное приложение
для iPad и iPhone

Доступно в App Store
Скачайте бесплатно

 

Модель подготовки и сопровождения специалистов детского телефона доверия в системе дополнительного образования 96

Вихристюк О.В., кандидат психологических наук, руководитель, Центр экстренной психологической помощи МГППУ, Москва, Россия, vihristukov@mgppu.ru
Гаязова Л.А., кандидат психологических наук, заместитель руководителя Центра экстренной психологической помощи, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, gayazovala@mgppu.ru
Ермолаева А.В., руководитель сектора дистанционного консультирования «Детский телефон доверия» Центра экстренной психологической помощи, МГППУ, Москва, Россия, ermolaevaav@gmail.com

Аннотация

В работе описана модель подготовки и сопровождения специалистов служб детских телефонов доверия в системе дополнительного образования, реализуемая с 2011 по 2019 г. на базе Московского государственного психолого-педагогического университета. Обучение по программам повышения квалификации в общей сложности прошли более 900 специалистов из 8 федеральных округов РФ. Модель включает в себя 5 ступеней дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, обеспечивающих деятельность служб дистанционного психологического консультирования для детей, их родителей, педагогов. Рассматривается ключевой элемент модели — профессиональное сопровождение деятельности специалиста (супервизорская поддержка) после прохождения основного этапа обучения. Представлены статистические данные по обращениям на детский телефон доверия за период 2010—2018 гг. на примере Центра экстренной психологической помощи Московского государственного психолого-педагогического университета, в том числе основные категории проблем (запросов) абонентов детского телефона доверия, на основе которых строится тематика программ повышения квалификации как психологов-консультантов, так и супервизоров Общероссийского детского телефона доверия.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. 1.        Вихристюк О.В. Оказание кризисной психологической помощи по Телефону доверия подросткам с суицидальными намерениями [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2013. № 4. URL: http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2013/n4/65713.shtml (дата обращения: 10.07.2019).
  2. 2.        Геронимус И.А., Карниз Т.А. Обращения примитивно-развлекательного характера в работе психолога-консультанта Детского телефона доверия [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2013. № 4. URL: http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2013/n4/65705.shtml (дата обращения: 10.07.2019).
  3. 3.        Шилакина А.В., Осипчук И.В. Модель обучения специалистов в системе дополнительного образования в вузе для оказания консультационных услуг [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 2. URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=12707 (дата обращения: 25.07.2019).
  4. 4.        Akister J., Johnson K. Parenting issues that may be addressed through a confidential helpline // Health & Social Care in the Community. 2002. Vol. 10(2). P. 106—111. doi:10.1046/j.1365-2524.2002.00349. x
  5. 5.        Callahan A., Inckle K. Cybertherapy or psychobabble? A mixed methods study of online emotional support // British Journal of Guidance & Counselling. 2012. Vol. 40(3). P. 261—278. doi:10.1080/03069885.2012.681768.
  6. 6.        Emmison M., Danby S. Troubles Announcements and Reasons for Calling: Initial Actions in Opening Sequences in Calls to a National Children’s Helpline // Research on Language & Social Interaction. 2007. Vol. 40(1). P. 63—87. doi:10.1080/08351810701331273.
  7. 7.        Fukkink R., Hermanns J. Counseling Children at a Helpline: Chatting or Calling? // Journal of Community Psychology. 2009. Vol. 37(8). P. 939—948.
  8. 8.        Fukkink R.G., Bruns S., Ligtvoet R. Voices of Children from Around the Globe; An International Analysis of Children’s Issues at Child Helplines // Children & Society. 2016. Vol. 30(6). P. 510—519. doi:10.1111/chso.12150
  9. 9.        Fukkink R.G., Hermanns J.M.A. Children’s experiences with chat support and telephone support // Journal of Child Psychology & Psychiatry. 2009. Vol. 50(6). P. 759—766. doi:10.1111/j.1469-7610.2008.02024. x
  10. 10.    Horn J.V., Eisenberg M., Nicholls C.M., et al. Stop It Now! A Pilot Study Into the Limits and Benefits of a Free Helpline Preventing Child Sexual Abuse // Journal of Child Sexual Abuse. 2015. Vol. 24(8). P. 853—872. doi:10.1080/10538712.2015.1088914
  11. 11.    Kelleher M.M., DunnGalvin A., Sheikh A., Cullinane C., Fitzsimons J., Hourihane J.O. Twenty four-hour helpline access to expert management advice for food-allergy-triggered anaphylaxis in infants, children and young people: a pragmatic, randomized controlled trial // Allergy. 2013. Vol. 68(12). P. 1598—1604. doi:10.1111/all.12310
  12. 12.    Morony S., Weir K., Duncan G., Biggs J., Nutbeam D., Mccaffery K.J. Enhancing communication skills for telehealth: development and implementation of a Teach-Back intervention for a national maternal and child health helpline in Australia [Электронный ресурс] // BMC Health Services Research. 2018. 18 (1):162. URL: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/29514642 doi:10.1186/s12913-018-2956-6 (дата обращения: 25.07.2019)
  13. 13.    NSPCC helpline reports 200% increase in calls // Nursing Children & Young People. 2017 Vol. 29(6). 7 —7. doi:10.7748/ncyp.29.6.7. s6
  14. 14.    Potter J., Hepburn A. “I’m a Bit Concerned” — Early Actions and Psychological Constructions in a Child Protection Helpline // Research on Language & Social Interaction. 2003. Vol. 36(3). P. 197—240. doi:10.1207/S15327973RLSI3603_01
  15. 15.    Ritchie C. Can Telephone Support Improve Parent and Child Well-Being? // Journal of Social Work. 2006. Vol. 6(3). P. 361—374. doi:10.1177/1468017306071185
  16. 16.    Scott S., Sylva K., Doolan M., et al.Randomised Controlled Trial of Parent Groups for Child Antisocial Behaviour Targeting Multiple Risk Factors: The SPOKES Project [Электронный ресурс] // Journal of Child Psychology and Psychiatry. 2010. Vol. 51(1). P. 48—57. URL: http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&db=eric&AN=EJ867569&lang=ru&site=ehost-live (дата обращения: 29.04.2019).
  17. 17.    van Dolen W.M., Weinberg C.B., Ma L. The Influence of Unemployment and Divorce Rate on Child Help-Seeking Behavior about Violence, Relationships, and Other Issues // Child Abuse & Neglect: The International Journal. 2013. Vol. 37(2). P. 172—180.
  18. 18.    Weatherall A., Danby S., Osvaldsson K., Cromdal J., Emmison M. Pranking in Children’s Helpline Calls // Australian Journal of Linguistics. 2016. Vol. 36(2). P. 224—238. doi:10.1080/07268602.2015.1121532
  19. 19.    Wray J., Tregay J., Bull C., Knowles R.L., Crowe S., Brown K. Issues facing families of infants discharged after cardiac surgery: the perceptions of charity helpline staff // Acta Paediatrica. 2018. Vol. 107(8). P. 1418—1426. doi:10.1111/apa.14304
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика