Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

27 место — направление «Психология»

0,539 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,598 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психология и право

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2222-5196

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psylaw

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2010 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

«Психология и право»

мобильное приложение
для iPad и iPhone

Доступно в App Store
Скачайте бесплатно

 

Развитие компетенций специалистов органов опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или ограниченно дееспособных граждан в условиях дополнительного профессионального образования 82

Ослон В.Н., кандидат психологических наук, профессор кафедры возрастной психологии имени Л.Ф. Обуховой факультета психологии образования, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, osl-veronika@yandex.ru
Зинченко Е.А., cтарший преподаватель кафедры дошкольной педагогики и психологии, ФГБОУ ВО МГППУ, zinchenkoea@mgppu.ru

Аннотация

Статья посвящена проблемам дополнительного профессионального образования работников органов опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или ограниченно дееспособных граждан, а также опыту МГППУ в создании научного и программно-методического обеспечения данной системы. Представлены результаты сбора информации и опроса работников ООП 85 регионов РФ о ситуации в области их профессиональной подготовки. Показано, что при отсутствии профильного образования единственным условием их подготовки является система ДПО, функционирование которой в настоящее время неэффективно. Современные требования общества к защите прав и законных интересов ментальных инвалидов поставили задачу повышения готовности специалистов к исполнению своих полномочий. В статье рассматривается проблема развития профессиональной компетентности специалистов данной категории, а также ее решение в условиях ДПО. Показано, что компетентностный подход является методологическим основанием для создания программно-методического обеспечения, что корреспондирует с зарубежным и отечественным опытом. В статье представлены концептуальные подходы и принципы разработки программ ДПО, отбора содержания, методов и технологий обучения, а также средств для оценки его результатов, описана структура и основные положения содержания программы профессиональной переподготовки.

Ссылка для цитирования

Финансирование

Данная работа выполнена в рамках государственных заданий Министерства образования и науки Российской Федерации МГППУ №27.562.2016/НМ, № 27.4395.2017/НМ.

Литература
  1. Анкваб М.Ф. Профессиональное общение как составляющая коммуникативной компетентности [Электронный ресурс] // Молодой ученый. 2014. № 2. С. 718—721. URL: https://moluch.ru/archive/61/8879/ (дата обращения: 12.04.2018).
  2. Бартенев Д. Сравнительный обзор Российского и европейского законодательств в области проживания и опеки недееспособных граждан с нарушениями интеллектуального развития // Сопровождаемое/поддерживаемое проживание людей с нарушениями развития: Материалы двух конференций в Санкт-Петербурге: апрель 2010 и октябрь 2011. СПб.: НОУ ДПО «Социальная школа Каритас», 2012. С. 17—36.
  3. Брижак З.И. Психолого-педагогическая система повышения квалификации сотрудников следственного комитета в новых геополитических условиях: концепция, технологии, практика: афтореф. дисс. ... д-ра психол. наук. Ростов н/Д, 2017. 39 с.
  4. Итоговый документ по результатам общественного мониторинга соблюдения прав и свобод получателей социальных услуг, проживающих в ПНИ №30 г. Москвы, проходившего в период с 25 апреля по 15 мая 2016 года. [Электронный ресурс] // Общественная палата РФ. URL: https://www.oprf.ru/about/structure/structurenews/newsitem/34100 (дата обращения: 14.06.19).
  5. Лаврентьев Г.В., Лаврентьева Н.Б., Неудахина Н.А. Инновационные обучающие технологии в профессиональной подготовке специалистов. Барнаул: Изд-во Алтайского гос. университета, 2002. 146 с.
  6. Марголис А.А. Модели подготовки педагогов в рамках программ прикладного бакалавриата и педагогической магистратуры // Психологическая наука и образование. 2015. Т. 20. № 5. C. 45—64. doi: 10.17759/pse.2015200505
  7. О внесении изменений в главы 1, 2, 3 и 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации: Федеральный закон от 30.12.2012 № 302-ФЗ (ред. от 04.03.2013) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140188/ (дата обращения: 26.06.19).
  8. О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании: Федеральный закон от 02.07.1992 № 3185-1 (ред. от 19.07.2018) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_4205/ (дата обращения: 20.06.19).
  9. Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации: Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 29.05.2019) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121895/ (дата обращения: 10.04.19).
  10. ОТЧЕТ о выполнении государственной работы по теме: «Изучение особенностей деятельности работников органов опеки и попечительства в отношении различных категорий несовершеннолетних с учетом их законных интересов и разработка требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения ими должностных обязанностей, а также научного, программно-методического и кадрового обеспечения их дополнительной профессиональной подготовки» [Электронный ресурс] // Единая государственная информационная система учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения. URL: https://rosrid.ru/nioktr/ET25VUNFN1DR7ORONOWIO8AW (дата обращения: 12.04.19).
  11. Пестерева Н.М., Цветлюк Л.С., Надеина О.С. Формирование профессиональных компетенций государственных служащих: монография. М.: Изд-во Московского гуманитарного университета, 2014. 139 с.
  12. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_181602/ (дата обращения: 28.05.19).
  13. Примерная дополнительная профессиональная программа повышения квалификации работников органов опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан со сроком освоения 72 академических часа по теме «Деятельность органов опеки и попечительства по обеспечению защиты прав и законных интересов совершеннолетних недееспособных и не полностью дееспособных граждан. Новые подходы» [Электронный ресурс] // Единая государственная информационная система учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения. URL: https://rosrid.ru/nioktr/ET25VUNFN1DR7ORONOWIO8AW (дата обращения: 12.04.19).
  14. Примерная дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки работников органов опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан по специальности «Специалист органа опеки и попечительства в отношении совершеннолетних» (срок обучения 504 часа) [Электронный ресурс] // Единая государственная информационная система учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения. URL: https://rosrid.ru/nioktr/ET25VUNFN1DR7ORONOWIO8AW (дата обращения: 12.04.19).
  15. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т. Т. 1. М.: НИИ школьных технологий, 2006. 816 с.
  16. Такмазян К.Р. Некоторые актуальные проблемы опеки и попечительства в Российской Федерации [Электронный ресурс] // Молодой ученый. 2016. № 29. С. 285—287. URL: https://moluch.ru/archive/133/37146/ (дата обращения: 26.08.2018).
  17. Турняк К.В., Шакина М.А. Модели профессиональных компетенций работников государственного и муниципального управления в условиях нового государственного менеджмента: отечественный и зарубежный опыт // Искусство управления. 2012. № 4. С. 41—55.
  18. Хуторской А.В. Компетентностный подход в обучении: науч.-метод. пособие. М.: Эйдос; Изд-во Института образования человека, 2013. 73 с.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика