Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

27 место — направление «Психология»

0,539 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,598 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психология и право

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2222-5196

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psylaw

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2010 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

«Психология и право»

мобильное приложение
для iPad и iPhone

Доступно в App Store
Скачайте бесплатно

 

Модель профессиональной подготовки работников органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних в условиях профильной магистратуры 86

Ослон В.Н., кандидат психологических наук, профессор кафедры возрастной психологии имени Л.Ф. Обуховой факультета психологии образования, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, osl-veronika@yandex.ru
Семья Г.В., доктор психологических наук, профессор кафедры "Возрастная психология им. профессора Л.Ф. Обуховой" факультета "Психология образования", ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, gvsemia@yandex.ru
Зинченко Е.А., cтарший преподаватель кафедры дошкольной педагогики и психологии, ФГБОУ ВО МГППУ, zinchenkoea@mgppu.ru

Аннотация

В статье описывается опыт МГППУ по созданию и реализации инновационной модели профессиональной подготовки специалистов, занятых в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних, в условиях профильной магистратуры в рамках психолого-педагогического направления. Показано, что данное направление подготовки соответствует требованиям к знаниям и умениям специалистов при выполнении трудовых функций, зафиксированных в профессиональном стандарте специалиста органов опеки и попечительства (далее ООП) [14]. Целью обучения является подготовка высококвалифицированного специалиста — субъекта изменений — готового к принятию эффективных и обоснованных решений, способного адаптировать функционирование ООП к динамично меняющимся условиям деятельности. В статье представлен обзор современных исследований в области развития системы магистерской подготовки в РФ. Обосновываются методологические подходы к разработке модели: «деятельностный», «компетентностный» и «личностно-ориентированный», позволяющие объединить практико-ориентированную и исследовательскую парадигмы. Показано, как в условиях реализации образовательной программы у магистров развиваются профессиональные компетенции. Описаны структура и содержание магистерской программы.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Вербицкая Н.О., Котова Д.И., Романцев Г.М., Федоров В.А. К вопросу о структурировании и стандартизации профессиональных компетенций // Образование и наука. 2007. № 5(47). С. 119—125.
  2. Зеер Э.Ф.Компетентностный подход к образованию // Образование и наука. Известия УРО РАО. 2005. № 3(33). С. 27—40.
  3. Зеер Э.Ф., Сыманюк Э.Э. Компетентностный подход к модернизации профессионального образования // Высшее образование в России. 2005. № 4. С. 23—30.
  4. Зимняя И.А. Компетенция и компетентность в контексте компетентностного подхода в образовании // Ученые записки национального общества прикладной лингвистики. 2013. № 4(4). С. 16—31.
  5. Каташинских В.С. Институциональные основы магистратуры в современных условиях: дисс. ... канд. социол. наук. Екатеринбург, 2013. 171 с.
  6. Марголис А.А. Модели подготовки педагогов в рамках программ прикладного бакалавриата и педагогической магистратуры // Психологическая наука и образование. 2015. Т. 20. № 5. C. 45—64. doi: 10.17759/pse.2015200505
  7. Марголис А.А. Требования к модернизации основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) подготовки педагогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом педагога: предложения к реализации деятельностного подхода в подготовке педагогических кадров // Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19. № 3. C. 105—126.
  8. Митяева А.М. Компетентностная модель многоуровневого высшего образования (на материале формирования учебно-исследовательской компетентности бакалавров и магистров): автореф. дисс. … д-ра пед. наук. Волгоград, 2007. 43 с.
  9. Наумова Л.К.Организация самостоятельной работы магистрантов: Направление «Педагогика»: автореф. дисс. ... канд. пед. наук. СПб., 2006. 19 с.
  10. Никулина Е.Г. Изменения в содержании профессиональной подготовки в магистратуре педагогического вуза: дисс. ... канд. пед. наук. Омск, 2015. 340 с.
  11. Никулина Е.Г. Исследование изменений в подготовке магистров образования в России с 1992 года по настоящее время [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Науковедение». 2014. № 3(22). 22 с. URL: https://naukovedenie.ru/PDF/41PVN314.pdf (дата обращения: 22.07.2019).
  12. Об опеке и попечительстве: Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ (ред. от 29.05.2019) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_76459/ (дата обращения: 26.06.2019).
  13. Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 февраля 2018 г. № 127 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (магистратура) по направлению подготовки 44.04.02 — Психолого-педагогическое образование» (Зарегистрировано в Минюсте России 12.03.2018 № 50312) [Электронный ресурс] // Информационно-правовой портал ГАРАНТ. РУ. URL:https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71796296/ (дата обращения: 02.07.2019).
  14. Приказ Минтруда России от 18.11.2013 № 680н «Об утверждении профессионального стандарта ”Специалист органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних”» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2013 № 30850) [Электронный ресурс] // Информационно-правовой портал ГАРАНТ. РУ. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70458544/ (дата обращения: 28.06.2019).
  15. Сборник информационно-методических материалов по вопросам защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (нормативные правовые, методические, информационно-аналитические документы, применяемые специалистами органов опеки и попечительства при выполнении отдельных трудовых функций в соответствии с профессиональным стандартом «Специалист органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних») / Под науч. редакцией Г.В. Семьи. М., 2018. 1364 с.
  16. Сведения о выявлении и устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (Форма № 103-РИК) [Электронный ресурс] // Информационно-правовой портал ГАРАНТ. РУ. URL: https://base.garant.ru/71169402/ (дата обращения: 28.06.2019).
  17. Татур Ю.Г. Компетентность в структуре модели качества подготовки специалиста // Высшее образование сегодня. 2004. № 3. С. 20—26.
  18. Тельманова Е.Д., Романцев Г.М. Адаптация компетентностной модели магистра к контексту социально-психологической деятельности // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2012. № 1. С. 133—138.
  19. Чистова Я.С. Динамическое моделирование системы подготовки магистров профессионального обучения: автореф. дисс. ... канд. пед. наук. Екатеринбург, 2016.26 с.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика