Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 90Рубрики 51Авторы 7777Ключевые слова 18863 Online-сборники NEW! 1 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ Web of Science EBSCO DOAJ ERIH PLUS

Клиническая и специальная психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2304-0394

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/cpse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2012 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Язык журнала: русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Физическая школьная среда как предиктор здоровья и благополучия субъектов образовательного процесса (обзор зарубежных исследований) 964

Нартова-Бочавер С.К., доктор психологических наук, профессор, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва, Россия, s-nartova@yandex.ru

Аннотация

Предлагается оценка школьной среды с точки зрения теории допущений (Гибсон). Представлена классификация уровней сред. Анализируются зарубежные исследования школьного помещения, школьного двора, дороги в школу. Обсуждается связь разных параметров школьной физической среды, здоровья и благополучия школьников и учителей.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Berry M.A. Healthy school environment and enhanced educational performance the case of Charles Young elementary school. Prepared for the Carpet and Rug Institute. Washington. 2002. January 12.
  2. Classroom management. A California Resource Guide http://wwwstatic.kern.org/gems/schcom/ClassroomManagement.pdf
  3. Costall A. Sozialing affordances. Theory and Psychology. 1995. 5. Pp. 467–481.
  4. Duran-Narucki V. School building condition, school attendance, and academic achievement in New York City public schools: A mediation model // Journal of Environmental Psychology 2008. 28. Pp. 278–286.
  5. Enmarker I., Boman E. Noise annoyance responses of middle school pupils and teachers // Journal of Environmental Psychology. 2004. 24. Pp. 527–536.
  6. Gallimore J.M., Brown B.B., Werner C. M. Walking routes to school in new urban and suburban neighborhoods: An environmental walkability analysis of blocks and routes // Journal of Environmental Psychology. 2011. 31.  Pp. 184-191.
  7. Gibson J.J. The ecological approach to visual perception. Hillsdale, New Jersey: Lawrence Erlbaum Associates, 1986 (Originally published 1979).
  8. Greeno J. G. Gibson’s affordances. Psychological Review. 1994. 101. Pp. 336–342.
  9. Harter S. Developmental processes in the construction of the self. // T. D. Yawkey, & J. E. Johnson (Eds.). Integrative processes and socialization: Early to middle childhood. 1988. Hillsdale, NJ: Lawrence Erlbaum Associates. Pp. 45-78.
  10. Heft H. Ecological Psychology in Context. Mahwah, NJ: Lawrence Erlbaum Associates. 2001.
  11. Johnson S.L. Improving the School Environment to Reduce School Violence: A Review of the Literature Journal of School Health. 2009, Vol. 79, No. 10. Pp. 451-465
  12. Küller R., Lindsten C. Health and behavior of children in classrooms with and without windows // Journal of Environmental Psychology. 1992. 12. Pp. 305–317.
  13. Kytta M. The extent of children’s independent mobility and the number of actualized affordances as criteria for child-friendly environments // Journal of Environmental Psychology.  2004. 24. Pp. 179–198.
  14. Lofland L. The Public Realm: Exploring the City’s Quintessential Territory. N. Y., 1998.
  15. Lundquist P., Kjellberg A., Holmberg K. Evaluating effects of the classroom environment: development ofan instrument for the measurement of self-reported mood among school children // Journal of Environmental Psychology. 2002.   22. Pp. 289–293.
  16. Martin S.H. The classroom environment and its effects on the practice of teachers // Journal of Environmental Psychology. 2002. 22. Pp. 139–156.
  17. Maxwell L.E., Chmielewski E.J. Environmental personalization and elementary school children’s self-esteem // Journal of Environmental Psychology. 2008. 28. Pp. 143–153.
  18. Montello D.R. Classroom seating location and its effect on course achievement, participation, and attitudes // Journal of Environmental Psychology. 1988, Volume 8, Issue 2.  Pp. 149–157.
  19. Napier M.A., Brown B.B., Werner C.M., Gallimore J. Walking to school: Community design and child and parent barriers // Journal of Environmental Psychology. 2011. 31. Pp. 45-51.
  20. Ozdemir A., Oguz Y. Assessment of outdoor school environments and physical activity in Ankara’s primary schools // Journal of Environmental Psychology. 2008. 28. Pp. 287–300.
  21. Pivik J.R. The perspective of children and youth: How different stakeholders identify architectural barriers for inclusion in schools // Journal of Environmental Psychology.   2010. 30. Pp. 510-517.
  22. Reed E. S. Selves, values, cultures // E. S. Reed, E. Turiel, & T. Brown (Eds.). Values and knowledge. Mahwah, NJ: Lawrence Erlbaum. 1996. Pp. 1–15.
  23. The Teachers Guide. http://www.theteachersguide.com/ClassManagement.htm.
  24. Weinstein C.S.,  Woolfolk A.E. The classroom setting as a source of expectations about teachers and pupils // Journal of Environmental Psychology. 1981. 1. Pp.117–129.
  25. Winterbottom M., Wilkins A. Lighting and discomfort in the classroom // Journal of Environmental Psychology. 2009. 29. Pp. 63–75.
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2018 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика