Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8060Ключевые слова 19701 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

31 место — направление «Психология»

0,423 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,649 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Клиническая и специальная психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2304-0394

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/cpse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2012 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Язык журнала: русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Клинические аспекты внедрения информационно-коммуникационных технологий в систему образования 657

Носенко Э.Л., доктор психологических наук, член-корреспондент Национальной Академии педагогических наук Украины, профессор кафедры педагогической и возрастной психологии Днепропетровский национальный университет имени Олеся Гончара, Россия, Enosenko2001@mail.ru
Салюк М.А., старший преподаватель, кафедра возрастной и педагогической психологии, Днепропетровский национальный университет имени Олеся Гончара, nestenovo@ukr.net

Аннотация

В статье предложен подход к решению одной из актуальных проблем современного этапа развития образования – обеспечения необходимых психологических условий для предотвращения возможного возникновения информационных перегрузок, связанных с возрастанием роли самостоятельного усвоения знаний в условиях практически неограниченных возможностей для обеспечения доступа к соответствующим информационным ресурсам и несформированности навыков их успешной переработки. Приводятся результаты формирующего эксперимента, который подтверждает гипотезу относительно того, что учет закономерностей усвоения знаний в процессе разработки учебных материалов может не только обеспечить успешность решения задания доведения уровня структурированности знаний студента до соответствующих характеристик знаний эксперта, но и создать благоприятные условия для ощущения удовольствия от процесса познания и, следовательно, для сохранения здоровья человека, угрозу которому может создавать информационная перегрузка субъекта познания в отсутствии необходимого внимания к рациональной организации процесса усвоения знаний.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Максименко С. Д. Основи генетичної психології.: Навчальний посібник. К., 1998.
  2. Носенко Е. Л. Методичні прийоми забезпечення ефективності запам’ятовування інформації у дистанційному навчальному курсі. Дніпропетровськ., 2003
  3. Носенко Е. Л. Формування когнітивних структур особистості засобами інформаційних технологій. Дніпропетровськ., 2007.
  4. Laird P. G. Integrated Solutions to E-Learning Implementation: Models, Structures and Practices at Trinity Western University / P.G. Laird. – Online Journal of Distance Learning Administration, Volume VII, Number III, Fall 2004.
  5. Moore M G., Kearsley, G. Distance Education: a systems view. / Belmont, CA: Wadsworth, 1996.
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика