Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 76Рубрики 51Авторы 6825Ключевые слова 16141 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ EBSCO DOAJ ERIH PLUS

Клиническая и специальная психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2304-0394

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/cpse

Издается с 2012 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Язык журнала: русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Разработка индивидуальных образовательных планов развития ребенка с вариантом расстройства аутистического спектра (РАС) в инклюзивном ДОУ 4782

Граматкина И.Р., научный сотрудник, Городской ресурсный центр по развитию инклюзивного образования, Московский городской психолого-педагогический университет, педагог-психолог СП Лекотека ГБОУ ДС №1921, Москва, Россия, gramatkina@yandex.ru

Аннотация

В статье представлена модель поэтапного включения детей с вариантом расстройства аутистического спектра (РАС) в инклюзивную группу дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) в условиях Лекотеки. Целью исследования является разработка адекватных этапов индивидуальных образовательных планов развития таких детей. В качестве гипотезы исследования было выдвинуто предположение о том, что психолого-педагогическое сопровождение процесса инклюзии детей с РАС в среду нормативно развивающихся сверстников в условиях ДОУ должно осуществляться поэтапно, исходя из степени выраженности аутистического дизонтогенеза ребенка с РАС. В ходе исследования была определена специфика последовательности шагов инклюзивного процесса психолого-педагогического сопровождения по организации собственно интегративного пространства обучения, воспитания ребенка с РАС в инклюзивном ДОУ; описаны различные образовательные задачи на каждом этапе сопровождения. В работе приводятся критерии оценки готовности включения ребенка с РАС от индивидуальных занятий до полного включения в инклюзивную группу с учетом аутистических особенностей.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Баенская Е.Р. Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием (младший дошкольный возраст). М., 2000.
  2. Башина В. М, Симашкова Н.В.  Подходы к проблеме обучения детей с ранним аутизмом. Электронная версия: http://www.autism.ru/read.asp
  3. Гусева И.Е. Особенности психологической коррекционной помощи детям с легкими формами аутизма. Альманах Института Коррекционной Педагогики РАО. 9/2005. Электронная версия: http://www.ise.edu.mhost.ru/ almanah/9/p15.htm.
  4. Лаврентьева Н. Б. Подготовка к школьному обучению детей с аутизмом.// Дефектология . 2009. № 3.
  5. Лаврентьева Н. Б. Формирование учебного поведения у аутичных детей - дошкольников // Дефектология. 2008. № 4.
  6. Либлинг М.М. Подготовка к обучению детей с ранним детским аутизмом // Дефектология. 1998. № 1.
  7. Морозова Т.И. Особенности обучения аутичных детей / Особый ребенок и его окружение: медицинские, социальные и психологические аспекты // Сборник материалов международной конференции. М., 1993.
  8. Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок. Пути помощи. М., 2005
  9. Никольская О.С. Психологическая помощь детям с эмоциональными нарушениями (с аутизмом)  в детском саду и школе // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. 2007. №5.
  10. Семаго Н.Я. Технология определения образовательного маршрута для ребенка с ограниченными возможностями здоровья // Инклюзивное образование. Выпуск 2, М., 2010.

 

 
Webometrics
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2017 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика