Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

31 место — направление «Психология»

0,423 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,649 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Клиническая и специальная психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2304-0394

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/cpse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2012 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Язык журнала: русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Теория процессуального анализа: краткое описание и прикладное значение 872

Казьмин А.М., кандидат медицинских наук, профессор кафедры нейро- и патопсихологии развития, факультет клинической и специальной психологии, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, mgppukprd@gmail.com

Аннотация

В данной статье приводится краткое описание теории процессуального анализа (ТПА), разработанной автором с целью содействия оптимизации клинического мышления психологов, работающих с детьми первых лет жизни с нарушениями развития и их семьями. С позиции ТПА определяются такие понятия, как психофенотип, ноотип, внутренняя реальность, реактивные и функциональные процессы, функциональность, субъект, компетентность; приводятся модели структуры межсубъектного взаимодействия, регуляции настроения, развития управления психическими процессами в раннем онтогенезе. Значение теории процессуального анализа для практики поясняется результатами проведенных прикладных исследований.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Анохин П. К. Принципиальные вопросы общей теории функциональных систем. М., 1972.
  2. Бехтерев В. М., Будущее психиатрии. Введение в патологическую рефлексологию. СПб., 1997.
  3. Выготский Л. С. Мышление и речь. 5-е издание. М., 1999
  4. Гальперин П. Я.Основные результаты исследований по проблеме «формирование умственных действий и понятий»//Психология как объективная наука/П. Я. Гальперин, М., Воронеж, 1988.
  5. Грот Н. Я. Психология чувствований в ее истории и главных основах. СПб., 1880.
  6. Дугина О. В., Егоров А. В., Казаков А. М., Kазьмин А. М., Фирсова Л. В.. Пилотажное исследование функциональности, достижений и факторов личности у старших дошкольников с типичным и атипичным развитием // Клиническая и специальная психология. М., 2012.№4.
  7. Егоров А. В., Захаренко Н. В., Казаков А. М., Казьмин А. М., Фирсова Л. В. Пилотажное исследование достижений, зрелости психофенотипа и эмоциональной адаптации дошкольников с типичным и атипичным развитием в инклюзивных группах// Клиническая и специальная психология. М., 2012.№2.
  8. Казьмин А. М.. Теория процессуального анализа. Публичная лекция 23.03.2011. http://www.youtube.com/watch?v=1jkBQ47VCKs
  9. Левин К. Динамическая психология. М., 2001
  10. Лурия А. Р.Основы нейропсихологии. М., 1973.
  11. Павлов И. П. Двадцатилетний опыт объективного изучения высшей нервной деятельности (поведения) животных. М., 1973.
  12. Пиаже Ж. «Теория Пиаже» //История зарубежной психологии. 30-е – 60-е годы XX века Тексты / Под ред. П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан. М., 1992.
  13. Роджерс К. Клиентоцентрированая терапия. 1997.
  14. Сеченов И. М. Рефлексы головного мозга. М., 1963.
  15. Bunge S. A., Zelazo P. D.(2006) A Brain-Based Account of the Development of Rule Use in Childhood.Current Directions in Psychological Science. June 2006 vol. 15 no. 3.
  16. Halford G. S., Wilson W. H., Phillips S. (1998). Processing capacity defined by relational complexity: Implications for comparative, developmental, and cognitive psychology. Behavioral and Brain Sciences 21 (6).
  17. Zelazo P. D. (2004). The development of conscious control in childhood. Trends in Cognitive Sciences, 8
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика