Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8428Ключевые слова 20536 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

31 место — направление «Психология»

0,423 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,649 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Клиническая и специальная психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2304-0394

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/cpse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2012 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Язык журнала: русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Представления о смерти у детей при хронических соматических заболеваниях (на примере нефрологических заболеваний) 1323

Борисенко А.В., студент, факультет Клинической и специальной психологии, МГППУ, Москва, Россия, mirlona@yandex.ru
Куртанова Ю.Е., кандидат психологических наук, зав. кафедрой специальной психологии и реабилитологии, факультет клинической и специальной психологии, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, ulia.kurtanova@yandex.ru

Аннотация

Статья посвящена исследованию представлений о смерти детей младшего школьного возраста, страдающих хроническими заболеваниями мочевыводящих путей, а также влиянию вероисповедания на их представления. В исследовании был апробирован блок диагностических методик, позволяющих выявить представление о смерти в детском возрасте. Авторы предположили, что у детей младшего школьного возраста, страдающих хроническими заболеваниями мочевыводящих путей, преобладает негативное отношение к смерти, а вероисповедание влияет на развитие концепции смерти. В результате исследования были сделаны выводы о том, что смерть в понимании младшего школьника представляет собой как позитивное, так и негативное явление, представление о смерти при соматическом заболевании чаще бывает позитивным. При этом вероисповедание действительно влияет на формирование концепции смерти.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Белопольская Н.Л. Половозрастная идентификация. Методика исследования детского самосознания. М., 2002.
  2. Бобров Н.П. Сашенька. Последний год. Записки отца. М., 2004.
  3. Исаев Д.Н. Детская медицинская психология. СПб., 2004.
  4. Куртанова Ю.Е. Личностные особенности детей с различными хроническими соматическими заболеваниями: дис…канд. психол. наук. М., 2004. 
  5. Стальфельт П. Книга о смерти. М., 2007.
  6. Цветовой тест Люшера: диагностика нервно-психического состояния: Методическое руководство / В.И.Тимофеев, Ю.И.Филимоненко. СПб, 2007.
  7. Шмитт Э.Э. Оскар и Розовая дама. М., 2005.
  8. Charles A. Corr, David E. Balk Children's Encounters With Death, Bereavement, and Coping. Springer Publishing Company, 2010.
  9. Earl A. Grollman Talking about Death: A Dialogue Between Parent and Child. Unitarian Universalist Association of  Congregatoins, 1990.
  10. Kübler-Ross E. On Children and Death - Simon & Schuster, 1997.
  11. Paddy Greenwall Lewis, Jessica G. Lippman Helping children cope with the death of a parent: a guide for the first year. Greenwood Publishing Group Inc, 2004.
  12. Phyllis R. Silverman Never too young to know: death in children's lives. Oxford University Press, 2000.

 

Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика