Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

31 место — направление «Психология»

0,423 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,649 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Клиническая и специальная психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2304-0394

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/cpse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2012 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Язык журнала: русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Шкала эмоционального неблагополучия и атипичного поведения дошкольников 2006

Казьмин А.М., кандидат медицинских наук, профессор кафедры нейро- и патопсихологии развития, факультет клинической и специальной психологии, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, mgppukprd@gmail.com
Коновко Н.А., педагог-психолог, Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №288, Москва, Россия, natali_89@mail.ru
Сальникова О.Г., руководитель подразделения, Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №1125, Москва, Россия, ewik772@mail.ru
Тупицина Е.К., студент магистранты, Московский городской психолого-педагогический университет, Москва, Россия, reshuvopros@gmail.com
Федина Е.В., педагог-психолог, Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №1540, Москва, fedina2008@live.ru

Аннотация

В статье представлен новый опросник «Шкала эмоционального неблагополучия и атипичного поведения» и результаты его апробации на 743 детях в возрасте от 16 до 91 месяцев, посещающих детский сад или группы развития. Пункты полной шкалы и каждой из 5 субшкал опросника (неконтактность, тревога, депрессия, дезадаптивное поведение, гиперактивность / расторможенность) показали высокую внутреннюю согласованность: соответствующие значения альфы Кронбаха –0,92; 0,9; 0,8; 0,82; 0,8; 0,87. Установлены критерии степени выраженности эмоционального неблагополучия и атипичного поведения, исходя из значений 70-й и 95-й перцентилей показателей каждой из шкал. Было выявлено, что сочетанные варианты эмоциональных и поведенческих отклонений у детей в раннем и дошкольном возрасте встречаются в 38% случаев.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Басилова Т.А. Проблемы нарушения поведения у детей с сенсорными недостатками // Коррекция и профилактика нарушений поведения у детей с ограниченными возможностями здоровья. Материалы I Всероссийской научно-практической конференции (17-18 октября 2011).
  2. Белопольская Н.Л. Проблемы психологической диагностики и коррекции нарушений поведения у детей // Коррекция и профилактика нарушений поведения у детей с ограниченными возможностями здоровья. Материалы I Всероссийской научно-практической конференции (17-18 октября 2011)
  3. Лаврентьева Г.П., Титаренко Т.М.  Практическая психология для воспитателя. Киев, 1992.
  4. Achenbach, T.M.,& Rescorla, L.A. (2000) Manual for the ASEBA Preschool Forms & Profiles, Burlington, V.T.: University of Vermont, Research Center for Children, Youth, & Families.
  5. Auerbach  J.G., Berger A., Atzaba-Poria N., Arbelle S., Cypin N., Friedman A., Landau R.(2008) Temperament at 7, 12, and 25 months in children at familial risk for ADHD// Infant and Child Development, Volume 17, Issue 4.
  6. Bagnato S.J., Neisworth J. T., Salvia J. J., Hunt F. M. (1999) Temperament and Atypical Behavior Scale (TABS) Early Childhood Indicators of Developmental Dysfunction
  7. Brauner C.B., Stephens CB. (2006), Estimating the Prevalence of Early Childhood Serious Emotional/Behavioral Disorders: Challenges and Recommendations // Public Health Reports, Volume 121
  8. Fox NA, Henderson HA, Marshall PJ, Nichols KE, Ghera MM. (2005) Behavioral inhibition: linking biology and behavior within a developmental framework//Annu Rev Psychol. ; 56
  9. Fox N.A., Pine D.S. (2012) Temperament and the emergence of anxiety disorders// Am Acad Child Adolesc Psychiatry. Feb; 51(2)
  10. Luby J, Heffelfinger A, Mrakotsky C, Hildebrand T. (1999) Preschool Feelings Checklist//St Louis, MO: Washington University
  11. Luby JL., Heffelfinger A.K., Mrakotsky C., Brown  K.M., Hessler M. J, Wallis  J. M., Spitznagel E.L. (2003) The Clinical Picture of Depression in Preschool Children// J. Am. Acad. Child Adolesc. Psychiatry, 42:3
  12. Luby JL., Belden A., Sullivan J., Hayen R., McCadney A., and Ed Spitznagel (2009) Shame and guilt in preschool depression: evidence for elevations in self-conscious emotions in depression as early as age 3// Journal of Child Psychology and Psychiatry 50:9
  13. Luby, J.L., Si, X., Belden, A., Tandon, M., & Spitznagel, E. (2009). Preschool depression: Homotypic continuity and course over 24 months. Archives of General Psychiatry, 66
  14. Martín V., Granero R., Ezpeleta L. (2014) Comorbidity of oppositional defiant disorder and anxiety disorders in preschoolers//Psicothema, Vol. 26, No. 1.
  15. Rapee  R M., Coplan R J. (2010) Conceptual relations between anxiety disorder and fearful temperament// New Directions for Child and Adolescent Development,   Issue 127
  16. Rapee R.M. (2014) Preschool Environment and Temperament as Predictors of Social and Nonsocial Anxiety Disorders in Middle Adolescence // Journal of the American Academy of Child & Adolescent Psychiatry, Volume 53, Issue 3 
  17. Sparrow, S. S., Cicchetti, D. V., &  Balla, D. A. (2005). Vineland Adaptive Behavior Scales: Second Edition (Vineland II), Survey Interview Form/Caregiver Rating Form: vonia, MN: Pearson Assessments
  18. Theunissen M.H.C., Vogels A.G.C., de Wolff M.S., Reijneveld S.A. (2013) Characteristics of the Strengths and Difficulties Questionnaire in Preschool Children// Pediatrics; January 6. http://pediatrics.aappublications.org/content/early/2013/01/02/peds.2012-0089
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика