Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8245Ключевые слова 20238 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

31 место — направление «Психология»

0,423 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,649 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Клиническая и специальная психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2304-0394

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/cpse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2012 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Язык журнала: русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Организация терапевтического пространства: роль сеттинга и ведущего в совместной группе «мать-дитя», сопровождающей детей с нарушениями развития и расстройствами аутистического спектра 1711

Иерс С.Э., клинический психолог, психоаналитик, Психолого-медико-педагогический центр, Исси, Франция, Франция, psychosociologie.ru@gmail.com
Папсуева О.В., психолог, психоаналитик, прямой член IPA, тренер-аналитик Московской группы психоаналитиков, Москва, Россия, olga.papsueva@gmail.com

Аннотация

В данной статье представлены размышления о сеттинге, а именно об организации и функционировании групповой психоаналитической терапии «мать-дитя», функциях ведущего и поддержке родительской позиции . Авторы предлагают динамическую модификацию сеттинга как прием, служащий для выявления и коррекции неадекватных паттернов взаимодействия «родитель-ребенок». Функции группы иллюстрируются метафорой групповой оболочки вслед за Дидье Анзье: сеттинг, как живая мембрана, выполняет поддерживающую и трансформирующую функции. Сеттинг, включающий в себя все условия организации терапии, делится на внешний, неизменный и практический, и внутренний, гарантированный аналитической позицией ведущего. В статье выделяются материнские аспекты внутреннего сеттинга, связанные с созданием барьера возбуждения, психического конверта\оболочки, и отцовские – в виде введения правил и запретов, осуществляющих функцию социализации и ограничения детского всемогущества. В заключении представлены размышления о реабилитации образа родителей в данной программе.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Винникотт Д. Игра и Реальность. М.: Институт общегуманитарных исслдедований, 2002.
  2. Голдсмит Г. Терапевтическии сетинг в психоанализе и психотерапии. М., ЖППиП, 2009, №2. пер Мирза А.
  3. Кафка Д. Множественная реальность в клинической практике. Психиатрия и психоанализ. М.: Томас Букс, 2008.
  4. Кернберг О. Тяжелые личностные расстройства (1975). М., 1998.
  5. Малер М., Пайн Ф. Психологическое рождение человеческого младенца. Симбиоз и индивидуация; М.: Когито-Центр, 2011.
  6. Фрейд З. Я и оно (1923). М.: Фолио, 2001.
  7. Фрейд З. По ту сторону принципа удовольствия (1920). М.: Прогресс, 1992.
  8. Психология и психопатология кожи. Тексты. Ижевск: ERGO; Москва, 2011. 384 с.
  9. Abraham N., Torok M. Ecorce et noyau. Paris, Flammarion., 1996.
  10. Anzieu D. Le groupe et l'inconscient. Paris, Dunod., 1984.
  11. Anzieu D. Le moi-peau. (1974). Paris, Dunod., 1985.
  12. Anzieu D. , Kaes R. et al. Crise, rupture et depassement. Dunod,1979.
  13. Bleger J. Psychanalyse du cadre psychanalitique.(1966) в Crise, rupture et depassement. Dunod,1979. Pp 255-285.
  14. Bick E. The experience of the skin in early object relation. - International Journal of Psycho-Analysis, (1968) 49, pp.484-6.
  15. Bion W.R. Aux sources de l'expérience (1962). Paris, P.U.F., 1983.
  16. Ciccone A. Enveloppe psychique et fonction contenante: modèle et pratique. Cahier de psychologie clinique. 2001/2 n°17.
  17. Dolto F. L'image inconsiente du corps. (1984). Paris, Dunod. 2010.
  18. Haag G. Enveloppes psychiques, enveloppes groupales. Conference CIRPPA., 1994.
  19. Freud S. La technique psychanalytique. Paris, PUF., 1953.
  20. Kaes R. L'appareil psychique groupal. Paris, Dunod., 1976.
  21. Klein M. La psychanalyse des enfants (1932). Paris, Payot, 1959.
  22. Lebovici S., Diatkin R. Le jeu chez l'enfant. - Psychiatrie de l'enfant, 1962, t. V, n°1, pp. 217-252.
  23. Mahler M., Pine F., Bergman A. La naissance psychologique de l'etre humain. (1975), Paris, Payot. 2010.
  24. Matot J-P. Reflexion sur la dimension groupale de la pratique psychanalytique individuelle.  Revue belge de la psychanalyse,  2009, n° 55.
  25. Milner M. Le rôle de l'illusion dans la formation du symbole. (1955) Revue française de la psychanalyse, 1979, n° 5-6.
  26. Palacio Espasa F., Manzano J. La consultation tharapeutique des très jeunes enfants et leur mère. 1982. Psychiatrie d'enfant, 25, pp. 5-25.
  27. Urwand S. Haag G. et al. Prosessus groupal et enveloppes psychiques au travers des psychanalyses groupales avec des enfants psychotiques et dificitaires. In : Les psychotherapies des groupes d'enfants au regard de la psychanalyse. Journées d'Auxerre, Paris, 1988.
  28. Winnicott D. Jeu et realité : l'Espace potentiel (1971). Paris, Gallimard, 1975.
  29. Winnicott D. Clinical varieties of transference (1956), in Collecters papers, NY Basics Books, 1958.
  30. Winnicott D. De la pediaterie à la psychanalyse. Paris, PUF., 1969.
Статьи по теме

Клиническая психология, Мастерская  |  Хаин А.Е., Клипинина Н.В., Никольская Н.С., Орлов А.Б., Евдокимова М.А., Стефаненко Е.А., Кудрявицкий А.Р.

Опыт создания и работы психологической службы в детской гематологии/онкологии

 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

Яндекс.Метрика