Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 75Рубрики 51Авторы 6825Ключевые слова 16126 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ EBSCO DOAJ ERIH PLUS

Клиническая и специальная психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2304-0394

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/cpse

Издается с 2012 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Язык журнала: русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Исследование факторов, определяющих динамику обучаемости у детей с особыми образовательными потребностями (подготовительный этап) 343

Валента М, доктор психологических наук, Чехия, valentam22seznam.cz
Лудикова Л., заместитель декана по научно-исследовательской работе и докторантуре, Институт специального педагогического обучения, факультет Педагогики, Оломоуцкий университет им. Ф. Палацкого, Чехия, libuse.ludikova@upol.cz
Крейчова Л., доктор психологических наук, психолог, кафедра гуманитарных наук, факультет психологии, Карлов университет, Прага, Чехия, lenka.krejcova@ff.cuni.cz
Михалик Дж., профессор, Институт специального педагогического обучения, факультет Педагогики, Оломоуцкий университет им. Ф. Палацкого, Чехия, jan.michalik@upol.cz
Храстина Я., доктор психологических наук, ассистент-профессор, Институт специального педагогического обучения, факультет Педагогики, Оломоуцкий университет им. Ф. Палацкого, Чехия, jan.chrastina@upol.cz
Храска М, доктор психологических наук, адьюнкт-профессор, Институт специального педагогического обучения, факультет педагогики, Оломоуцкий университет им. Ф. Палацкого, Чехия, miroslav.chraska@upol.cz
Финкова Д., адъюнкт-профессор, Институт специального педагогического обучения, факультет педагогики, Оломоуцкий университет им. Ф. Палацкого, Чехия, dita.finkova@upol.cz
Лангер Г., адъюнкт-профессор, Институт специального педагогического обучения, факультет педагогики, Оломоуцкий университет им. Ф. Палацкого, Чехия, jiri.langer@upol.cz

Аннотация

Статья посвящена первому этапу лонгитюдного теоретико-методологического исследования факторов, благотворно влияющих на обучаемость и школьную успешность, а также факторов, провоцирующих академическую неуспеваемость. Исследование проводилось в течение трех лет на базе педагогического факультета университета Палацкого в Оломоуце. В статье описывается пилотажный этап исследования, целью которого являлись выявление дефицитарных функций, а также оценка их структуры и динамики у дошкольников и младших школьников первых трех лет обучения, имеющих особые образовательные потребности.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Arnbak, E., Elbro, C. The Effects of Morphological Awareness Training on the Reading and Spelling Skills of Young Dyslexics. Scandinavian Journal Fo Educational Research. 2000. Vol. 44. № 3. Pp. 229–251.
  2. Carroll, J.M., Snowling, M.J., Hulme, C., Stevenson, J. The Development of Phonological Awareness in Preschool Children. Developmental Psychology. 2000. Vol. 39. № 5. Pp. 913–923.
  3. Feuerstein, R., Feuerstein, Ra.S., Falik, L. Beyond Smarter: Mediated Learning and the Brain’s Capacity for Change, 2010. New York: Teachers College Press.
  4. Feuerstein, R., Falik, L., Rand, Y., Feuerstein, Ra. S. The Dynamic Assessment of Cognitive Modifiability: The Learning Propensity Assessment Device, Theory, Instruments, and Techniques. 2002. Jerusalem: Icelp Press.
  5. Goryacheva T.G., Makarova O.N. Characterization of Age Dynamics of Spatial Representations in Children 6–9 Years Old. Psikhologicheskaya Nauka I Obrazovaniye. 2013. №2. Pp. 76–86.
  6. Graichen, J. Teilleistungsschwächen Dargestellt an Beispielen Aus Dem Bereich der Sprachbenützung. Zeitschrift Für Kinder-Und Jugendpsychiatrie. 1973. № 1. Pp. 113–143.
  7. Graichen, J. Teilleistungsschwächen in Den Hierarchisch-Sequentiellen Auditiven, Kinästhetischen und Rhythmischen Regulationssystemen der Sprachproduktion. In: G.Lotzmann (Hg.) Aspekte Auditiver Rhythmischer und Sensomotorischer Diagnostik, Erziehung Und Therapie, 1978. München/Basel, pp. 9–13.
  8. Graichen, J. Teilleistungsschwächen, Dargestell an Beispielen Aus Dem Bereich der Sprachbenützung. Zeitschrift Für Kinder-Und Jugenpsychiatrie. 1973.  № 1.
  9. Haywood, H.C., Lidz, C. Dynamic Assessment in Practice: Clinical and Educational Applications. Cambridge: Cambridge University Press, 2006.
  10. Janzen, T.M.; Saklofske, D.H., Das, J.P. Cognitive and Reading Profiles of Two Samples of Canadian First Nations Children: Comparing Two Models for Identifying Reading Disability. Canadian Journal of School Psychologyю 2013. Vol. 28. № 3. Pp. 323–344.
  11. Scharinger, W., Scharinger, S.J. Dílčí Oslabení Výkonu a Jeho Vliv Na Školní Praxi. Praha: Atem,1995.
  12. Sindelar, B. Deficity Dílčích Funkcí (Teoretická Část). Bratislava-Brno: Psychodiagnostika, 2007.
  13. Sindelar, B. Diagnostická Metoda k Zjišťování Deficitů Dílčích Funkcí u Školních Dětí (Příručka). Bratislava-Brno: Psychodiagnostika, 2007.
  14. Sindelar, B. Předcházíme Poruchám Učení. Praha: Portál, 2007. 
  15. Sindelar, B. Diagnosis and Treatment Practices in the Field of Add/Adhd/Hd In Europe. Strasbourg: Council Of Europe Publishing, 2000.
  16. Sindelar, B. Vefahren Zur Effasung von Teilleistungsschwächen, Eigenferlag, 1985.
  17. Sindelar, B. Diagnosis and Treatment Practices in the Field of Add/Adhd/Hd In Europe, Council of Europe Publishing, 2000.
  18. Tzurie, D. Dynamická Diagnostika Učebního Potenciálu: Teoretické a Výzkumné Pohledy. Psychologie Pro Praxi. 2015. Vol. 50. № 1–2. Pp. 9–35.
  19. Vygotsky, L. Human Development Psychology. Moscow: Smisl, Eksmo, 2005.
 
Webometrics
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2017 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика