Клиническая и специальная психология
2018. Том 7. № 1. С. 139–146
doi:10.17759/cpse.2018070110
ISSN: 2304-0394 (online)
Интервью с родителями детей с диагностированным дефицитом парциальных функций
Аннотация
Основу нашего мультидисциплинарного проекта «Факторы влияния на динамику обучаемости детей, нуждающихся в специальном сопровождении обучения» составляют качественно разработанные дополнительные исследования, касающиеся динамики обучаемости у детей и учеников с потребностями в специальном образовании. Задачами исследования были изучение отношения родителей к диагнозу их детей и анализ проблем семей с детьми, имеющими дефицит парциальных функций. В статье рассматриваются особенности сотрудничества родителей данной категории детей со специалистами и школьными педагогами, а также способы преодоления трудностей образования этих детей. Метод, выбранный для сбора данных – собеседование. Для выделения семантических единиц был выбран стенографический анализ, который позволил кластеризовать их в следующие категории: проявленные симптомы, диагноз, потребность в терпении, подход к ребенку/коррекционные методы, консультативного сопровождение, отношение школы/учителей к ребенку, взаимодействие со сверстниками, отношение и перспективы семьи/сиблингов.
Общая информация
Ключевые слова: дети, дефицит парциальных функций, специальное образование, динамика образования, родители, интервью
Рубрика издания: Методы и методики
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/cpse.2018070110
Для цитаты: Валента М. Интервью с родителями детей с диагностированным дефицитом парциальных функций [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология. 2018. Том 7. № 1. С. 139–146. DOI: 10.17759/cpse.2018070110
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1522
В прошлом месяце: 9
В текущем месяце: 2
Скачиваний
Всего: 636
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 2