Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 90Рубрики 51Авторы 7777Ключевые слова 18863 Online-сборники NEW! 1 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ Web of Science EBSCO DOAJ ERIH PLUS

Клиническая и специальная психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2304-0394

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/cpse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2012 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Язык журнала: русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Влияние тренинга жизненных компетенций на удовлетворенность жизнью у пациентов с травмой позвоночника 43

Рамезани Ф,, магистр клинической психологии, Исламский университет Азад, Тегеран, Иран, ramezani.info5@gmail.com
Мазраех С., доцент общей психологии, Исламский университет Азад, Центрально-Тегеранский филиал, Тегеран, Иран, so.abedini@gmail.com

Аннотация

Травма позвоночника – одно из самых серьезных повреждений, затрагивающее все аспекты жизни пациента. Исследователи отмечают, что удовлетворенность жизнью у подобных пациентов ниже, чем у других. Цель исследования состояла в изучении эффекта тренинга жизненных компетенций на удовлетворенность жизнью у пациентов с травмами позвоночника. Данное исследование использует квази-экспериментальный дизайн. Оно было выполнено с применением схемы: пре-тест, пост-тест и контрольная группа. Статистическую популяцию исследования составили пациенты с травмами позвоночника (только мужчины), пользующиеся услугами команды домашнего патронажа Тегеранского Благотворительного Фонда Кахзирак. Для проведения исследования, были отобраны 30 пациентов центра. Затем пациенты были разделены на контрольную и экспериментальную группы в случайном порядке. В экспериментальной группе проводился тренинг жизненных компетенций по 10 блокам, тогда как в контрольной группе никаких вмешательств не проводилось. Измерительным инструментарием был выбран Опросник удовлетворенностью жизнью, для проверки результатов использовался одномерный ковариативный анализ. Данные, полученные в ходе ковариативного анализа показали, что существуют значимые различия между экспериментальной и контрольной группами (p<0.05). Результаты указывают на то, что обучение жизненным навыкам улучшало удовлетворенность жизнью пациентов с травмой позвоночника.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Alwell M., Cobb B. functional life skills curricular interventions for youth with disabilities. A systematic review // Career Development for Exceptional individuals. 2009. Vol. 32. No. 2.
    P. 82–93. DOI:10.1177/0885728809336656
  2. Chou C.C., Chan F., Chan Y.C., Phillips B. Introduction to positive psychology in rehabilitation // Rehabilitation Research, Policy & Education. 2013. Vol. 27. No. 3. P. 126–130. DOI: 10.1891/2168-6653.27.3.126  
  3. Corrigan J.D., Bogner J.A., Mysiw W.J., et al. Life satisfaction after traumatic brain injury // Journal of head trauma rehabilitation. 2001. Vol. 16. № 6.P. 543–555. DOI: 10.1097/00001199-200102000-00004
  4. Dijkers M.P. Quality of life of individuals with spinal cord injury: A review of conceptualization, measurement, and research findings // Journal of Rehabilitation Research and Development. 2005. Vol. 42. No. 3.P. 87–110. DOI:10.1682/JRRD.2004.08.0100
  5. Hampton N.Z. Self-efficacy and quality of life in people with spinal cord injuries in China // Rehabilitation Counseling Bulletin. 2000. Vol. 43. No. 2. P. 66–74. DOI:10.1177/003435520 004300202
  6. Jenaabadi H., Azizi N., Mostafapour R., Haghi R. The effect of life skills training on the mental health and level of resilience among teachers of normal students and teachers of exceptional students in Zahedan // Open Journal of Medical Psychology. 2015. Vol. 4. No. 2.
    P. 17–22.DOI:10.4236/OJMP.2015.42002
  7. Khooshab E., Jahanbin I., Ghadakpour S., Keshavarzi S. Managing parenting stress through life skills training: A supportive intervention for mothers with visually impaired children // International Journal of Community Based Nursing Midwifery. 2016. Vol. 4. № 3. P. 265–273.
  8. Lotfaalizadeh M.Z. Psychometric Properties of the Fear of Dead Questionnaire and its Relationship with Self-Life Satisfaction in Adults in Tehran. Master degree thesis. Tehran, 2015. 59 p.
  9. Lucke K.T., Coccia H., Goode J.S., Lucke J.F. Quality of life in spinal cord injured individuals and their caregivers during the initial 6 months following rehabilitation. // Quality Life Research. 2004. Vol. 13. No. 1.P. 97–110. DOI: 10.1023/B:QURE.0000015284.95515.17
  10. Mahdavi Haji.T., Mohammad K.S., Hatami M. The effectiveness of life skills training on happiness, quality of life and emotion regulation // Procedia-Social and Behavioral Sciences. 2011. Vol. 30. P. 407–411. DOI: 10.1016/j.sbspro.2011.10.080
  11. Mahvashe V.A. The effectiveness of life skills training on enhancing the self- esteem of hearing impaired students in inclusive schools // Open Journal of Medical Psychology. 2014. Vol. 3. No. 1. P. 94–99. DOI:10.4236/ojmp.2014.31012
  12. Mailhan L., Azouvi, P.D. Life satisfaction and disability after sever traumatic brain injury // Brain Injury. 2005. Vol. 19. № 4. P. 303–318. DOI: 10.1080/0269905041000172014.
  13. Middelton J., Tran Y., Craig A. Relationship between quality of life and self-efficacy in person with spinal cord injuries // Archives of Physical Medicine and Rehabilitation. 2007.
    Vol. 88. № 12. P. 1643–1648. DOI:10.1016/j.apmr.2007.09.001
  14. Movallali G., Ashori M., Jolil A.S. The effectiveness of life skills training on social skills of hearing impaired students // IOSR Journal of Research and Method in Education. 2014. Vol. 4. № 5. P. 28–34.
  15. Parajapata R., Sharma B., Sharma D. Significant of life skills education // Contemporary Issues in Education Research – First Quarter. 2017. Vol. 10. № 1. P. 1–6. DOI: 10.19030/CIER.V10i1.9875
  16. Prasoon R., Chaturvedi K.R. Life satisfaction: A literature review // International Journal of Management and Social Sciences. 2016. Vol. 1. № 2. P. 25–32.
  17. Puspakamara J. Effectiveness of life skills training in preventing common issues among adolescents: a community based quasi experimental study (ALST). Psychiatry Faculty of Medicine & Allied Sciences Rajarata University of Sri Lanka. 2011.
  18. Rahmati B., Adibrad N., Tahmasian K.S., Sedghpour B. The effectiveness of life skill training on social adjustment in children // Procedia Social and Behavioral Sciences, 2010.
    Vol. 5. P. 870–874. DOI: 10.1016/j.sbspro.2010.07.201.
  19. Roodbari Z., Sahdipoor E., Ghale S. The study of the Effect of Life Skills Training on Social Development, Emotional and Social Compatibility Among First- Grade Female High School in Neka City // Indian Journal of Fundamental and Applied Sciences. 2013. Vol. 3. №. 3. P. 382–390.Available at: www.cibtech.org/jls.htm
  20. Salmaniyan F., Espahbodi P.K., Jamali M. The effectiveness of life skills training classes on increasing happiness and self-esteem in spouses of war veterans with severity of disability of 25-75% of Minoodasht city // International Journal of Economy, Management and Social Sciences. 2014. Vol. 3. № 12. P. 902–904.
  21. Somers M.F. Spinal cord injury. Functional rehabilitation. Prentice Hall. United States. New Jersey. 2001. 458 p.
  22. Somers M.F. Spinal cord injury. Functional rehabilitation. 3rd ed. Upper Saddle River: Prentice hall. 2010. 480 p.
  23. Van Leeuwev Christel M.C., Post M.W., Van Asbeck F.W., et al. Life satisfaction in people with spinal cord injury during the first five years after discharge from inpatient rehabilitation // Disability and Rehabilitation. 2012. Vol. 34. № 1. P. 76–83. DOI:10.3109/09638288.2011.587089
  24. Van Leeuwen C.M., Post M.W., Van Asbeck F.W., et al. Social support and life satisfaction in spinal cord injury during up to one year after inpatient rehabilitation // Journal of Rehabilitation Medicine. 2010. Vol. 42. No. 3. P. 265–271. DOI:10.2340/16501977-0502
  25. World Health Organization. Life skills education for children and adolescents in schools. Introduction and guidelines to facilitate the development and implementation of life skills programs. Geneva. 1997. 53 p.
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2018 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика