Психологическая наука и образование
1996. Том 1. № 2
ISSN: 1814-2052 / 2311-7273 (online)
Социальные взаимодействия и обучение
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: социальное взаимодействие, обучение, социокогнитивный конфликт, совместная деятельность
Рубрика издания: Психология образования
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Рубцов В.В. Социальные взаимодействия и обучение // Психологическая наука и образование. 1996. Том 1. № 2.
Фрагмент статьи
Социальные взаимодействия и обучение — это направление в психологической науке, рассматривающее процессы и механизмы учения в связи с природой и особенностями социальных взаимодействий, основано на понимании социальной ситуации как ситуации развития, определяющими для которого являются сами способы взаимодействия. Взаимодействия создают предпосылки для ближайших достижений учащихся; эффект обучения в системе «учитель — ученик» будет зависеть от того, как организована их совместная деятельность. В экспериментальном плане проблема «social interaction and learning» представлена в исследовании эффективности парных взаимодействий в процессе решения задач («peer interaction»), изучении особенностей организации совместной учебной деятельности в классе («учитель — ученик — группа учащихся»), а также в анализе влияния на развитие детей использования компьютеров в групповой работе. Эти направления экспериментального исследования роли социальных взаимодействий в процессах «учения — научения» и полученные данные уже в ближайшем будущем помогут создать новую социальную генетическую психологию взаимодействий и новую педагогическую практику, отличающуюся от традиционной как содержанием, так и методами организации учебной деятельности.
Литература
- Выготский Л. С. История развития высших психических функций // Собр. соч.: В 6т. Т. 3. М., 1983.
- Выготский Л. С. Педагогическая психология. М., 1986.
- Шиф Ж. И. Развитие научных понятий у школьников. Исследования к вопросу умственного развития школьника при обучении обществоведению. М.; Л., 1935.
- Piaget J. La psychologie de I'intelle-gence. P., 1947.
- Perret-Clermont A. -N. Social Interaction and Cognitive Development in Children. L., 1980.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 2968
В прошлом месяце: 12
В текущем месяце: 15
Скачиваний
Всего: 1183
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 3