Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8382Ключевые слова 20536 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

5,050 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,786 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Теоретические основы базисной программы развития ребенка-дошкольника 1139

Новоселова С.Л., доктор психологических наук, Москва, Россия
Обухова Л.Ф., доктор психологических наук, заведующая кафедрой возрастной психологии факультета психологии образования, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, mila-38@mail.ru
Парамонова Л.А., доктор педагогических наук, директор ГОУ дополнительного профессионального образования (повышения квалификации специалистов) Центр «Дошкольное детство» им.А.В.Запорожца, Россия
Тарасова К.В., доктор психологических наук, заведующая Лабораторией эстетического развития дошкольника Центра «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца, Россия

Аннотация

Цель программы — разностороннее развитие ребенка: формирование у него универсальных способностей до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества; обеспечение для всех детей равного старта развития; сохранение и укрепление здоровья. Содержание программы рассчитано на три возраста: ранний, младший дошкольный, старший дошкольный. Предлагаемая программа задает общие ориентиры в воспитании, обучении и развитии детей и может стать основой будущих вариативных и специальных программ.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

В последние годы в нашем обществе произошли коренные политические и экономические изменения, затронувшие все сферы жизни, в том числе систему образования.

Отрадным является стремление практиков работать по новым вариативным программам. Однако желание срочно заявить нечто новое, обусловленное включением педагогики в систему рыночных отношений, способствует подчас появлению педагогических систем, которые ведут к интенсивному развитию одних сторон личности ребенка за счет других и в результате — к обеднению его развития. Как показывает анализ существующих программ, их нельзя считать вариативными, поскольку они не являются вариантами базисной программы. Отсутствие такой программы, задающей современный стандарт дошкольного уровня образования и обеспечивающей полноценное разностороннее развитие ребенка, наносит серьезный ущерб педагогической практике.

Многие годы базисной программой была «Типовая программа воспитания и обучения в детском саду» (1984 г.), основанная на результатах многолетних исследований НИИ дошкольного воспитания АПН СССР и ряда ведущих кафедр дошкольной педагогики. Она построена с учетом возрастных психофизиологических особенностей детей раннего и дошкольного возраста и охватывает все традиционно выделяемые стороны развития ребенка. «Типовая программа» до настоящего времени была лучшей.

Научно-исследовательский Центр «Дошкольное детство» им. А. В. Запорожца представляет новую базисную программу развития ребенка.

Название программы — «Истоки» — отражает непреходящее значение дошкольного детства как уникального возраста, в котором закладываются основы будущего развития человека.

В программе «Истоки» ребенок, его личность, является центральной фигурой воспитательного процесса Цель программы — разностороннее развитие ребенка: формирование у него универсальных, в том числе творческих, способностей до уровня соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества; обеспечение для всех детей равного старта развития; сохранение и укрепление их здоровья.

Гуманистическая по направленности программа позволит педагогу опираясь на возрастные критерии учесть разный темп развития детей и реализовать индивидуально-ориентированный подход к ним.

Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика