Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8279Ключевые слова 20372 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

5,050 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,786 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Курс развивающего обучения математике для четырехлетней начальной школы 1079

Микулина Г.Г., кандидат психологических наук, старший научный сотрудник МИРОС, учитель школы № 26 г. Москвы, Москва, Россия

Аннотация

Представленный в статье вариант курса развивающего обучения математике имеет ряд особенностей. Целью курса является обучение детей с 6-ти лет, поэтому нем более развернуто представлены этапы формирования учебных действий. Усилено внимание к формированию навыков решения текстовых задач. Результаты тестов и проверки знаний и умений учащихся показали, что в развитии мышления и учебной деятельности они продвинулись значительнее, чем их сверстники, обучавшиеся по общепринятой методике.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Представляемый здесь вариант курса развивающего обучения (РО) математике (по системе В. В. Давыдова — Д. Б. Эльконина) имеет следующие особенности. Понятие числа в нем строится на основе действия счета, а не измерения, однако при этом учащиеся знакомятся с идеей относительности числовой характеристики объекта, выполняя задания на смену оснований счета. Поскольку целью курса является обучение детей начиная с 6 лет, в нем более развернуто, чем это имеет место в курсе для семилеток, представлены этапы формирования учебных действий [1]. Усилено внимание к формированию навыков вычислений и решения текстовых задач. Однако большая часть традиционных методических проблем решается по технологии РО.

Изложим более подробно основные моменты предлагаемого подхода к обучению школьников началам математики, которые отличают его от общепринятого (т. е. построенного не на принципах РО) подхода.

Обычно при введении математических знаков, структур, действий почти не уделяется внимания раскрытию учащимся их специфики и целесообразности. Так, сложение и вычитание вводятся не как специфические действия с числами, а как описания предметных изменений, т. е. они при этом ничего не решают, а лишь «протоколируют» действия с предметами, в том числе и результат этих действий.

Литература
  1. Давыдов В. В., Горбов С. Ф., Микулина Г. Г., Савельева О. В. Обучение математике: Методическое пособие. I класс трехлетней начальной школы. М., 1994.
  2. Микулина Г. Г. Некоторые особенности формирования действия моделирования при обучении математике детей шести лет // Психологическая наука и образование. 1996. № 1.
  3. Микулина Г. Г. Учимся понимать математику. I класс (I-IV). М., 1995.
  4. Микулина Г. Г. Математика. II класс (I-IV). Часть I. M., 1996.
  5. Микулина Г. Г. Математика. II класс (I-IV). Часть II. М., 1996.
  6. Микулина Г. Г. Учим понимать математику: Пособие для учителя. I класс (I-IV). М., 1995.
  7. Микулина Г. Г. Учим понимать математику: Пособие для учителя. II класс (I-IV). М., 1996.
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

Яндекс.Метрика