Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 97Рубрики 51Авторы 8224Ключевые слова 20166 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

5,050 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,786 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

«Философия для детей» — диалогический учебный проект. Сообщение II 963

Марголис А.А., кандидат психологических наук, Врио ректора, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, margolisaa@mgppu.ru
Ковалев С.Д., научный сотрудник ПИ РАО, директор Центра "Развивающее образование"
Телегин М.В., доцент кафедры педагогической психологии факультета психологии образования МГППУ, Москва, Россия
Кондратьев Е.А., аспирант философского факультета МГУ, Москва, Россия

Аннотация

Авторы программы «Философия для детей» считают, что общим способом реализации, достижения целей и задач данной программы является организация особой формы взаимодействия детей между собой и со взрослыми с целью постановки и решения философских проблем — философского диалога. В данной статье авторы излагают значение философского диалога в достижении конкретных целей программы.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

4. Образовательные цели и задачи программы «Философия для детей».
Общие способы реализации целей программы

Философствование, диалоги с детьми на философские темы — деятельность сложная,
оказывающая комплексное воздействие на растущего человека. В этом качестве философствование реализует множество различных целей и задач. Общим способом реализации, достижения целей и задач программы «Философия для детей» является организация особой формы взаимодействия детей между собой и со взрослыми с целью постановки и решения философских проблем — философского диалога. Подробная обобщенная характеристика философского диалога будет дана в следующем параграфе. В этой части работы мы изложим лишь значение философского диалога в достижении конкретных целей программы.

Цели программы

  1. Разрушение, преодоление личностного и познавательного эгоцентризма, реальная децентрация мышления младших школьников.
  2. Формирование рефлексивного компонента в мышлении младших школьников, специфической философской рефлексии.
  3. Формирование основ логически корректного мышления младших школьников, освоение и развитие элементарных логических способностей операций (сравнение, обобщение, абстрагирование, умение формировать и формулировать понятия, выносить суждения, делать умозаключения).
  4. Формирование внутреннего плана действий.
  5. Развитие творческого мышления у младших школьников.
  6. Развитие спонтанных философских представлений у детей.
  7. Формирование мотива к философствованию.
  8. Развитие речи и коммуникативных навыков у младших школьников.
  9. Освоение содержания философии через знакомство детей с проблемами философского характера.
  10. Формирование у детей способности к философствованию.
  11. Воспитание ребенка через формирование основ его мировоззрения.
  12. Психотерапевтическая помощь ребенку в разрешении его личностных проблем.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

Яндекс.Метрика