Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 97Рубрики 51Авторы 8224Ключевые слова 20166 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

5,050 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,786 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

В.В. Давыдов (1930-1998) 412

Полный текст

19 марта 1998 г. скончался Василий Васильевич Давыдов — выдающийся ученый, доктор психологических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, действительный член РАО, вице-президент РАО с 1989 г., почетный член Академии образования США.

Вклад В. В. Давыдова в психологическую науку и образование трудно переоценить. Он автор более 200 трудов, переведенных в Англии, Германии, Голландии, Италии, Испании, США, Японии и других странах.

Главной заботой ученого было создание теории и практики развивающего обучения (система Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова). Это дело получило общественное признание. Его книги «Виды обобщения в обучении» (М., 1972) и «Проблемы развивающего обучения» (М., 1986) были удостоены премии им. К. Д. Ушинского. В 1997 г. В. В. Давыдов стал лауреатом премии Президента РФ в области образования. В результате его бурной и целеустремленной деятельности возникла сеть школ в России и за рубежом, ориентированных на идеи развития, сформировались сообщества ученых, методистов и практиков образования, изменивших представления педагогической общественности о содержании и методах современного обучения. Эта новая ситуация в образовании была осмыслена в фундаментальном труде «Теория развивающего обучения» (М., 1996), который подвел итог многолетней работы В. В. Давыдова и его коллектива и наметил перспективы создания образовательных технологий XXI в.

Василий Васильевич был человеком удивительного обаяния и интеллектуальной щедрости. Он не только умел оценить свежую идею, но и всячески помогал автору в ее развитии и реализации на практике. Как член редакционного совета журнала «Психологическая наука и образование», В. В. Давыдов с большим вниманием относился к становлению журнала и выступал на его страницах с интереснейшими статьями. Он был настоящем Учителем и таким навсегда останется в нашей памяти.

Ссылка для цитирования

Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

Яндекс.Метрика