Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8245Ключевые слова 20236 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

5,050 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,786 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Возможности педагогического ВУЗа в подготовке учителя начальных классов для работы в системе РО 573

Калинина Г.П., кандидат педагогических наук, зав. кафедрой математики и методики ее преподавания в начальных классах департамента педагогики и психологии детства Уральского государственного педагогического университета, доцент

Аннотация

В статье анализируется подготовка студентов Уральского педагогического университета для работы по системе Давыдова-Эльконина. Подробно рассматриваются общепедагогические умения, приобретаемые студентами.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Проблема развивающего обучения (РО) исследовалась в работах сотрудников НИИ психологии под руководством В. В. Давыдова и Д. Б. Эль-конина. Авторы этого направления в образовании считают, что содержание и построение учебных предметов уже в начальной школе должны проектировать формирование у школьников теоретического типа мышления, которому присущи анализ как способ обнаружения генетически исходной основы некоторого целого, рефлексия, благодаря которой человек постоянно рассматривает основания своих собственных мыслительных действий, раскрывая их внутренние взаимоотношения, и внутренний план действий — умение планировать свою деятельность.

Высказанные выше положения ставят проблему специфической подготовки учителя начальных классов. Долгое время считалось, что для подготовки хорошего учителя достаточно вооружить его как можно большим объемом различных приемов введения конкретных понятий. В этом случае происходило ограничение творческой самостоятельности учителя.

Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

Яндекс.Метрика