Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8245Ключевые слова 20238 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

5,050 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,786 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Физика. Тема «Мера и измерение времени» 577

Сапрыкин Д.Л., преподаватель негосударственной школы РИСК, аспирант МФТИ

Аннотация

Автор описывает свой опыт преподавания физики детям 12 лет. Основным содержанием занятий является сравнительный разбор двух способов измерения времени (в календаре и посредством часов). В ходе занятий дети получали обширные сведения из области истории, истории культуры, литературы и географии.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Относительно названия и содержания наших занятий по физике следует сделать несколько предварительных замечаний, без которых наша работа рискует остаться непонятой.

Как сказано, наши занятия именуются физикой. Однако смысл, который мы придаем этому названию, не укладывается в рамки обычного понимания физики — как современной науки или же как обслуживающего ее учебного предмета. Наше видение шире. Отчасти наше называние восходит к античному смыслу слова jusiz, которое «подразумевает небо и землю, растения и животных, а также известным образом и человека. Это слово означает некоторую особую область сущего, которая у Аристотеля, как и в школе Платона, остается отграниченной, собственно говоря, от hqoz и logoz» [1, с. 30].

Мы, конечно, отдаем себе отчет в том, что традиционный научный и школьный предмет «Физика» имеет свою сложившуюся веками и в то же время весьма разумную логику усвоения, всякая попытка кардинального и необоснованного изменения которой выглядит весьма рискованной. Мы в своей работе далеки как от того, чтобы игнорировать эту логику, так и от того, чтобы произвольно менять ее. Наша цель иная — мы стремимся к тому, чтобы, осмысляя физику, определить ее место в нашем образовании.

Необычность нашего курса, как и его структура и содержание, определяется еще тремя дополнительными соображениями. Во-первых, это возраст детей (в среднем 12 лет), в таком возрасте физика в обычном смысле в качестве отдельного предмета традиционно не изучается (что имеет свои основания). Во-вторых, это тематический принцип организации образования, принятый в школе (при этом наибольшие затруднения возникают именно в дисциплинах естественного цикла). В-третьих, это общее понимание проблематичности естественнонаучного образования, как оно сложилось в наше время.

Литература
  1. Хайдеггер М. Изречение Анаксимандра // Разговор на проселочной дороге: Сборник. М.,1991.
  2. Зелинский А. Н. Литургический круг христианского календаря // Календарь в культуре народов мира. М., 1993.
  3. Никулин Д. В. Основоположения новоевропейской рациональности и проблема времени // Исторические типы рациональности. Т.2. М.,1996.
  4. Георгиевский А. И. О церковном календаре. М.,1996.
  5. Православный месяцеслов. Церковный календарь на 1997-2006 гг. / Автор-составитель В. Губанов.
  6. Лосский В. И. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. М.,1991.
  7. Гайденко П. П. Античный и новоевропейский типы рациональности: физика Аристотеля и механика Галилея // Исторические типы рациональности. Т.2. М.,1996.
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

Яндекс.Метрика