Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

5,050 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,786 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Проблемы психосексуального развития и воспитания детей в современных условиях 2857

Масоликова Н.Ю., психолог-консультант, доцент кафедры психологии и психологического консультирования Московского экстерного гуманитарного университета, Москва, Россия

Аннотация

Автор рассматривает круг вопросов, связанных с перспективами развития системы полового воспитания. Предлагаемая методика классификации учащихся с учетом их личностных и интеллектуальных особенностей позволяет разработать варианты последующей психокоррекции.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

До недавнего времени вопросы пола рассматривались в основном с позиции отдельных научных отраслей знания — физиологии, генетики, медицины, психологии, педагогики, социологии, истории и т. д. Появление в последние годы фундаментальных работ по междисциплинарной сексологии (Геодакян В. А., 1987; Кон И. С., 1988, 1999, и др.) свидетельствует о том, что в современной науке утвердилась тенденция комплексного, системного изучения и обсуждения проблем психосексуального развития личности с учетом знаний различных научных дисциплин в контексте понятия «психосексуальная культура».

В области детской сексологии, науке о половом развитии и воспитании, мы наблюдаем подобную же картину. К сожалению, зачастую принято считать, что отечественные изыскания безнадежно отстают от зарубежных научных исследований, приводится длинный перечень авторов научных работ Запада (А. Кинзи, Э. Маккоби и К. Джеклин, Д. Мани, С. Бем, Д. Мидидр.). Бессмысленно отрицать определенную долю правды в подобных рассуждениях. Нам предстоит еще много открывать из того, что уже было открыто. Тем не менее сегодня мы имеем возможность познакомиться с работами отечественных ученых — И. С. Кона, В. Е. Кагана, Д. Н. Исаева, В. В. Нагаева, И. Ф. Обросова, Т. Юферевой и других — в области детской сексологии. Они предлагают острый, многогранный, самобытный материал в контексте значимости формирования культуры пола, дающий основания полагать, что в отечественной сексологической науке существуют интереснейшие аспекты для теоретических размышлений, практических поисков, экспериментов сегодня и в будущем.

Однако при достаточно высокой теоретической разработанности в науке проблем психосексуального развития личности уровень понимания важности данного аспекта в формировании детской личности крайне низок. Для повседневной практики, как нам кажется, по-прежнему характерен термин «бесполая педагогика» и уж во всяком случае «фемининная педагогика». Прибавляют оптимизма введение в последние годы в штаты многих учебных заведений должностей педагога-психолога, психолога-консультанта; модернизация, качественное обновление, многовариантность курса «Этика и психология семейной жизни»; наличие многочисленных современных разработок программ полового воспитания. К сожалению, вне проблем формирования полового самосознания личности, ее психосексуальной культуры остается большинство массовых общеобразовательных учреждений.

 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика