Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8382Ключевые слова 20536 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

5,050 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,786 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Вариации на тему педагогической психологии 1138

Степанов С.С., доцент кафедры педагогичской психологии факультета "Психология образования", ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия

Аннотация

В данной статье автор анализирует подходы к реформе образования с точки зрения двух педагогических школ – русской и американской. Российский подход представлен работами Т.В. Габай, Р.Л. Хона и Д.В. Ольшанского, американский – работами К. Роджерса. Автор отмечает существование общего подхода в рамках так называемой педагогики сотрудничества, когда традиционным субъект-объектным отношениям педагога и ученика в образовательном процессе противопоставляется субъект-субъектный подход, провозглашающий учащегося равноправным участником педагогического процесса.

Рубрика: Обзор литературы

Тип: научная статья

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи
  • Габай Т. В. Педагогическая психология. М.: Академия, 2003.
  • Хон Р. Л. Педагогическая психология. Принципы обучения. М.: Деловая книга, 2002.
  • Ольшанский Д. В. Новая педагогическая психология. М.. Академический Проект, 2002.
  • Роджерс К., Фрейберг Дж. Свобода учиться / Пер. с англ. А. Б. Орлова, С. С. Степанова, Е. Ю. Патяевой; Под ред. А. Б. Орлова. М.: Смысл, 2002.

На протяжении ряда лет в общем объеме активно издававшейся психологической литературы книги по педагогической психологии занимали на удивление малую долю. В последнее время ситуация начала меняться. Всего за полгода увидели свет несколько новых книг по проблемам педагогической психологии. Причем своим содержанием эти книги не пересекаются и даже практически не перекликаются, хотя, казалось бы, посвящены одной и той же теме. Каждая из них трактует тему по-своему, представляя своеобразный подход к проблемам психологии образования. Знакомство с этими новыми изданиями позволяет многое понять в разнообразии тенденций современной психологии образования. Поэтому весьма важно сопоставить представленные в книгах позиции. Начать хотелось бы со сравнения двух книг, не схожих ничем, кроме названия — «Педагогическая психология».

Чувство удивления остается после прочтения этих двух книг: неужели обе они рассказывают об одной и той же науке? Более того, эти два издания совпадают и по назначению — они оба представляют собой учебные пособия для высшей школы. Давно не приходилось держать в руках два таких разных учебника. Остается только посочувствовать студенту, которому в преддверии экзамена по педагогической психологии предстоит сделать свой выбор в пользу того или иного учебного пособия.

 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика