Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

5,050 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,786 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Особенности развития свойств внимания под влиянием мотивации 1686

Чаркова М.Л., кандидат психологических наук, директор Психологического центра Хакасского института бизнеса

Аннотация

Рассматривается само понятие внимания, методики изучения доминирующих мотивов. Описываются исследования по выявлению доминирующих мотивов и развития свойств внимания под влиянием мотивационного фактора для трех возрастных групп из разных по уровню развития классов — классы-гимназии, компенсирующие, с ЗПР. В результате, бала выявлена прямая зависимость уровня развития внимания от уровня развития мотивационной сферы. При этом мотивационное ядро различно для каждой возрастной группы.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Современный уровень цивилизации характеризуется многофункциональными информационными системами, требует от субъекта развития когнитивных процессов: аттенционных способностей, мнемических процессов, абстрактно-логического мышления, воображения
и др. Формирование творческой личности, стремящейся к познанию мира, самого себя
невозможно без целенаправленного развития когнитивных процессов (внимания, памяти, мышления), которые являются основой интеллектуальности человека. В данной статье мы акцентируем внимание на развитии аттенционных свойств личности под влиянием мотивации [12].

Измерение мотивационной сферы, выявление доминирующих мотивов проводились с помощью разработанной автором «Методики изучения доминирующих мотивов» со следующей инструкцией: «Перед вами ряд мотивов, которые расположены хаотично. Вам следует определить, какое из них наиболее значимо для вас, является самым важным и необходимым для вашего развития в целом. Поставьте рядом с этим мотивом цифру I, затем найдите следующий такой же мотив, но уже меньший по значимости и поставьте цифру 2, таким образом проранжируйте до конца все указанные мотивы по мере уменьшения их значимости»

Литература
  1. Анастази А. Психологическое тестирование. М., 1982. Т. 2.
  2. Божович Л. И. Проблемы развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков. М., 1972.
  3. Леонтьев А. Н. Потребности и мотивы деятельности. Психология. М., 1962.
  4. Матюхина. М. В. Мотивация учения младших школьников. М., 1984.
  5. Маркова А. К. Мотивация учебной деятельности. М., 1978.
  6. Маркова А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. М., 1983.
  7. Менчинская Н. А. О концепции формирования умственных действий // Вопросы психологии. 1960. № 2.
  8. Мерлин B. C. Лекции по психологии мотивов человека. Пермь, 1971.
  9. Мильман В. Э. Внутренняя и внешняя мотивация учебной деятельности // Вопросы психологии. 1987. № 5.
  10. Страхов В. И. Воспитание внимания у школьников. М., 1968.
  11. Серебрякова Е. А. Уверенность в себе и условия ее формирования: Автореф. дис…. канд. психол. наук. М., 1987.
  12. Чаркова М. Н. Мотивация как фактор когнитивного развития личности Абакан, 2001.
  13. Atkinson J. W. An Introduction to Motivation N. Y., 1964.
  14. Maslow A. Motivation and Personality N. Y. 1954.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика