Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8279Ключевые слова 20372 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

5,050 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,786 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Роль портфолио в учебном процессе. Некоторые психолого-педагогические аспекты
(на основе материалов зарубежных источников) 2590

Загвоздкин В.К., старший преподаватель кафедры педагогической психологии и дистанционного обучения, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, altagro-rossia@mtu.ru

Аннотация

Раскрывается понятие «портфолио» в контексте образования. Выдвигается предположение, что идея портофолио может стать существенным элементом модернизации российской школы, при условии соответствующего психолого-педагогического и дидактико-методи-ческого обеспечения учебного процесса.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

В последнее время идея портфолио становится в нашей стране популярной. Все больше школ применяют портфолио в своей практике. Однако зачастую понимают его как собирание учебных работ учащихся или альтернативный способ оценивания их учебных достижений. То, что портфолио может быть чем-то большим, а именно способом коренной трансформации всего процесса обучения, связанным с новым пониманием учебных целей, осознается крайне редко. Задача статьи — показать, чем в перспективе может стать применение портфо-лио в учебном процессе. Основные положения статьи основаны на анализе ряда зарубежных источников, посвященных применению портфолио в обучении.

На Западе о портфолио говорят как об одном из основных образовательных трендов последнего десятилетия. Более того, утверждается, что школа XXI в. — это школа портфолио. Идея портфолио является одним из существенных элементов модернизации образования, происходящей по всему миру. Под модернизацией понимается приведение системы образования в соответствие с процессами трансформации современной цивилизации, охватившими все сферы жизни, и прежде всего мир труда, экономические и социальные условия. Потенциал портфолио может быть использован и в нашей стране, однако при условии более глубокого психолого-педагогического анализа новых целей обучения и самих портфолио-процессов, т. е. всего комплекса идей, лежащих в основе применения портфолио в учебном процессе современной школы. На основе такого анализа должны быть сформулированы дидактические и конкретные методические рекомендации для работы с портфолио.

Обзор современной зарубежной литературы, посвященной портфолио в обучении, показывает, что за идеей портфолио стоит целая образовательная философия, имеющая серьезную психолого-педагогическую подоплеку. Основным при этом является так называемый портфолио-процесс — выстраиваемая совокупность процессов обучения и учения, а также форм

коммуникации между учителем и учениками. Именно портфолио-процесс позволяет связать идею портфолио с модернизацией современной школы и делает такую работу перспективной для будущего.

Литература
  1. Das Europaeische Portfolio der Sprachen. Hamburg, 2003.
  2. Behrens M. Das Portfolio zwischen formativer und summativer Bewertung // Beitrа.. ge zur Lehrerbildung. 1997. № 15.
  3. Behrens M. Denkfiguren zum Portfoliosyndrom // Journal fu.. r Lehrerlnnen- und Iehrerbildung. 2001. № 1.
  4. Jones J. E. Portfolio assessment as a strategy for self-direction // Learning. New Directions for Adult and Continuing Education. 1994. № 64.
  5. Vavrus L. Put portfolios to the test // Instructor. 1990. № 100 (1).
  6. Winter F. Guter Unterricht zeigt sich in seinen Werken // Lernende Schule. 2000. № 11.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика