Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8279Ключевые слова 20372 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

5,050 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,786 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Десять конференций по проблемам развития особенных детей – десять шагов от инновации к норме 1118

Зарецкий В.К., кандидат психологических наук, профессор кафедры индивидуальной и групповой психотерапии факультета консультативной и клинической психологии, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, zar-victor@yandex.ru

Аннотация

В статье отражена история десяти конференций, проведенных в 1995–2004 гг. группой специалистов, ныне работающих в Центре профилактики асоциального поведения и сиротства МГППУ. Каждая из конференций посвящалась одному из аспектов проблемы образования и развития особенных детей На конференциях происходил обмен опытом и информацией, осуществлялась коллективная творческая проектная деятельность, направленная на решение поставленных задач. Участники конференций – авторы инновационных подходов в работе с особенными детьми и их семьями. Основное направление работы конференций – культурное оформление, трансляция и институционализация инновационного опыта, превращение его в норму деятельности в системах образования и социальной работы. Десять конференций – это десять шагов по пути от инновации к норме.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

В марте 2004 г. состоялась конференция «Проблемы трансляции и институцио-нализации инновационного опыта в работе с особенными детьми и их семьями». Это была X Всероссийская конференция, посвященная проблемам развития особенных детей, организованная одной и той же группой специалистов, которые в 2004 г. стали сотрудниками Центра профилактики асоциального поведения и сиротства МГППУ. Московский городской психолого-педагогический университет принял эстафету у Института педагогических инноваций РАО, на базе которого было проведено девять предыдущих конференций. Но, несмотря на то что учреждение-организатор сменилось, преемственность сохранилась. Десятая конференция была посвящена проблеме, которая логически вытекала из работы, проделанной на конференциях в предыдущие годы.

В этой статье хотелось бы кратко рассказать обо всех проведенных конференциях, поскольку, с нашей точки зрения, это были десять шагов, сделанных во вполне определенном направлении. Нам это направление представляется очень важным, и мы продолжаем начатое десять лет назад движение. Попробуем рассказать, как оно развивалось и каковы его дальнейшие перспективы.

Наверное, прежде чем перейти к самому рассказу, следует пояснить значение ключевых слов, из которых состоит название статьи.

Литература
  1. Возможности реабилитации детей с умственными и физическими ограничениями средствами образования. М., 1995.
  2. Дубровская М.О., Зарецкий В.К., Ос-лон В.Н., Холмогорова А.Б. Пути решения проблемы сиротства в России. М., 2002.
  3. Зарецкий В.К. Об итогах VII Всероссийской конференции «Создание условий нормального развития особенного ребенка» // Вопросы психологии. 2001. № 3.
  4. Зарецкий В.К., Гордон М.М. Проект Общественного договора «Об условиях нормального развития особенного ребенка» // Первое сентября. 2000. № 40.
  5. Летняя школа для детей с особенностями развития в Нытвенском районе: опыт работы с 1996 по 2001 г. / Под ред. В.К. Зарецкого, М.М. Гордона. Нытва, 2001.
  6. Опыт первой Летней интегрированной школы для детей с особенностями развития и инвалидностью / Под ред. В.К. Зарецкого. М., 1996.
  7. Подходы к реабилитации детей с особенностями развития средствами образования / Под ред. В.И. Слободчикова. М., 1996.
  8. Развитие и образование особенных детей // Проблемы образования детей с особенностями развития и инвалидностью / Под ред. В.И. Слободчикова, В.К. Зарецкого. Вып. 2. М., 1999.
  9. Средства и методы реабилитации детей с особенностями развития и инвалидностью // Проблемы образования детей с особенностями развития и инвалидностью / Под ред. В.И. Слободчикова, В.К. Зарецкого. М., 1998.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика