Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8245Ключевые слова 20236 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

5,050 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,786 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Отношение к игрушке у детей дошкольного возраста в зависимости от их эмоционального развития и типа привязанности к матери 1253

Наркевич В.В., аспирантка кафедры возрастной психологии МГППУ, Москва, Россия

Аннотация

Рассматривается изучение связи уровня эмоционального развития, типа привязанности ребенка к матери (надежный тип В, тревожно-избегающий тип А, тревожно-амбивалентный тип С, дезорганизованный тип D) на процесс предпочтения и выбора игрушки, а также способа взаимодействия с ней в игровой деятельности со сверстниками. В исследовании выявлено, что тип привязанности ребенка к матери влияет не столько на выбор игрушки, сколько на способ взаимодействия с ней в процессе игровой деятельности.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

В процессе формирования личности ребенка, особенно на ранних этапах его развития, эмоциональная сфера является важнейшей системой, регулирующей его психическую жизнь. Именно во взаимодействии эмоциональной и поведенческой сфер заключается нормальное развитие детей.

Психическое развитие ребенка немыслимо без существования игрушек. Именно они служат для него той средой, которая позволяет выражать чувства, исследовать окружающий мир, учит общаться и познавать себя. Действуя с игрушками, ребенок интенсивно осваивает способы взаимодействия с миром и людьми, может более точно, чем словами, рассказать, что он чувствует по поводу себя самого, значимых людей и событий своей жизни. На определенном этапе его развития игра является языком, а игрушки – словами.

Целью данного исследования стало изучение связи уровня эмоционального развития, типа привязанности ребенка к матери и выбора игрушки, способ взаимодействия с ней в игровой деятельности со сверстниками.

Общая гипотеза исследования заключалась в том, что тип привязанности ребенка к матери влияет на предпочтение и выбор игрушки в игровой деятельности.

В качестве частных гипотез были выдвинуты следующие предположения.

  • Выбор игрушки и взаимодействие с ней выступают как способ выявления особенностей эмоционального взаимодействия между ребенком и матерью (типов привязанности).
  • Игра детей с ненадежными типами привязанности: тревожно-избегающим А, тревожно-амбивалентным С, дезорганизованным D, наиболее конфликтна по содержанию.
  • Специально организованная игра с определенным подбором игрового материала способствует развитию личности ребенка.

В задачи исследования входило:

  • определение типа привязанности ребенка к матери;
  • изучение связи влияния типа привязанности ребенка к матери (надежного, тревожно-избегающего, тревожно-амбивалентного, дезорганизованного) на выбор игрушки и способ взаимодействия с ней.

....

Литература
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

Яндекс.Метрика