Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8245Ключевые слова 20238 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

5,050 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,786 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Исследования феномена игрушки в современной западной науке 1184

Смирнова Е.О., доктор психологических наук, руководитель Центра психолого-педагогической экспертизы игрушек, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, smirneo@mail.ru
Соколова М.В., кандидат психологических наук, доцент, кафедра дошкольной психологии, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, sokolovamw@mail.ru

Аннотация

В работе представлен обзор современных зарубежных исследований, посвященных изучению феномена игрушки и игры. Основные направления исследований: теоретические подходы к феномену игрушки в культуре и обществе, кросскультурные исследования игрушки, влияние игрушки на развитие личности ребенка, в том числе изучение влияния игрушек на агрессивность детей, особенности современного рынка игрушек, специфика экспертизы игрушек.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Игрушка является достаточно распространнным и популярным предметом исследования в европейской и мировой науке. Характерно, что эта область стала центром пересечения самых разных областей знания. Игрушка выступает предметом рассмотрения и исследования самых разных научных дисциплин: философии, истории, семиотики, лингвистики, искусствоведения, маркетинга, педагогики и психологии. Своеобразным координатором данных исследований сегодня является международная организация ITRA (International Toy Research Association).

В начале 90-х гг. в университете в Швеции был создан центр исследования игрушки (SITREC). Целью данного центра стало объединение студентов, исследователей и производителей игрушек для участия в междисциплинарных исследованиях. Вскоре была создана международная ассоциация исследователей игрушки (ITRA), куда вошли 60 исследователей из 12 стран.

В 1996 г. была организована ее первая конференция «Игрушка в образовательном и социокультурном контексте», где были представлены работы по исследованию игрушки. В рамках этой конференции игрушка рассматривалась как знак культуры и культурных изменений, как своеобразный символ перехода общества к постмодерну. В 1999 г. состоялась вторая конференция «Игрушки как коммуникация». Исследования, представленные на этих конференциях, отражают полифонию мнений и подходов к пониманию сущности игрушки как культурного феномена, к ее образовательной и воспитательной функции. ....

Литература
  1. Alfano K. Making toys for a global market // Toys in educational and sociocultural contexts. Part 1. 2003.
  2. Berg L. E. Defining the good toy – an interactionistic approach // Toys in educational and socio-cultural contexts. Part 1. 2003.
  3. Berg L. E. Toys and play in identity construction for preschool children.Toys as communication // Toy research in the late twentieth century. Раrt 2. 2003.
  4. Mouritsen F. Do children really need all this toys? – do adults? // Toys as communication. Part 2. 2003.
  5. Nelson A., Nilsson M. Methodological aspects and results from an inventory of toys in 152 children`s rooms // Toys as communication. Part 2. 2003.
  6. Rasmussen T. E. The ball – toy of gods and man // Toys in educational and socio-cultural contexts. Part 1. 2003.
  7. Retter H. Evaluation of toys today – against the background of contemporary changes in society and socialization // Toys in educational and sociocultural contexts. Part 1. 2003.
  8. Retter Р. Postmodernity – what about toys? // Toys as communication. Part 2. 2003.
  9. Rossie J.-P. Toys in changing North African educational and socio-cultural contexts // Toys in educational and sociocultural contexts. Part 1. 2003.
  10. Sutton-Smith B. The festival of toys // Toys in educational and socio-cultural contexts. Part 1. 2003.
  11. Tan Sh. Toys of the Filipino child // Toys in educational and socio-cultural contexts. Part 1. 2003.
  12. Wegener-Spohring G. Toys: mirror of the world and world of the children // Toys as communication. Part 2. 2003.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

Яндекс.Метрика