Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8279Ключевые слова 20372 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

5,050 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,786 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Особенности организации нормативного пространства младших школьников 797

Пащенко А.К., кандидат психологических наук, доцен кафедры кафедры социальной психологии развития факультета социальной психологии Московского городского психолого-педагогического университета, Москва, Россия, a.k.pashchenko@mail.ru

Аннотация

Статья посвящена исследованию нормативного пространства младших школьников. Для изучения особенностей организации нормативного пространства активности учащихся использовались: методика «Восприятие нормативной ситуации», социометрическая и референтометрическая техники, методический прием определения неформальной интрагрупповой структуры власти и анализ учебной успешности обучающегося. Обнаружено, что для каждого учебного уровня начальной школы существует свой дифференциальный показатель, который выступает в качестве определяющего нормативное развитие ученика. Так, для учащихся первого класса дифференциальным показателем развития нормативности выступает способность ученика к освоению общекультурных норм. Дифференциальный показатель учащегося второго класса – способность к освоению ролевого спектра учащегося и произвольности восприятия полевых признаков ситуации. Для третьего класса таким показателем выступает произвольность восприятия ролевых и импульсивных признаков предъявляемой ситуации. Способность дифференцировать внешние признаки и осваивать содержательно-смысловую сторону роли является показателем развития нормативности ученика четвертого класса.

Ключевые слова: нормативность, пространство активности

Рубрика: Социальная психология

Тип: научная статья

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Вартанова Э. Г. Особенности социальной адаптации развивающейся личности в условиях становления новой группы членства.Дис. ... канд. психол. наук. М., 2006.
  2. Веракса Н. Е. Личность и культура: структурно-диалектический подход // Перемены. 2000. № 1.
  3. Кондратьев М. Ю., Ильин В. А. Азбука социального психолога-практика. М., 2007.
  4. Корзинкина Н. А. Особенности поведения подростка в типичных ситуациях социального взаимодействия с заданной нормой. Дис. …
    канд. психол. наук. М., 2005.
  5. Ульянова В. П. Социально-психологические особенности рефлексии нормативной ситуации подростками с делинквентным поведением. Дис. ... канд. психол. наук. М., 2008.
  6. Франселла Ф., Банистер Д. Новый метод исследования личности. М., 1987.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика