Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 97Рубрики 51Авторы 8224Ключевые слова 20166 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

5,050 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,786 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Ведущая деятельность подросткового возраста с точки зрения основных задач развития 3813

Терехина Н.В., социальный педагог средней общеобразовательной школы № 192 г. Москвы, Москва, Россия, nina.terekhina@mail.ru

Аннотация

В статье рассматриваются условия формирования ведущей деятельности в подростковом возрасте. Приводится обзор теорий о ведущей деятельности подростков (Д. Б. Эльконин, Т. В. Драгунова, Д. И. Фельдштейн, В. В. Давыдов, К. Н. Поливанова, Г. А. Цукерман, О. В. Лишин, А. В. Петровский и др.). Отмечается, что в младшем подростковом возрасте происходит активный поиск среды, референтной группы и деятельности, благоприятных для решения основных задач развития на данном этапе. В подростковом возрасте можно наблюдать вариативность ведущей деятельности. Здесь в зависимости от контекста развития ребенок сам выбирает деятельность, которая отвечает основным задачам становления личности на данном возрастном этапе. Подчеркивается, что ведущей может стать только деятельность, признаваемая значимой для подростка группой людей. Выделяются условия, при которых формируется ведущая деятельность подросткового возраста, соответствующая задачам развития на данном возрастном этапе; рассматриваются условия развития, при которых ведущая деятельность на данном этапе носит ненормативный характер.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Асмолов А. Г. Личность как предмет психологического исследования. М., 1984.
  2. Беличева С. А. Основы превентивной психологии. М., 1994.
  3. Выготский Л . С. Педология подростка: Проблема возраста // Собр. соч.: В 6 т. М.,1984. Т. 4.
  4. Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. М., 1996.
  5. Кондратьев М. Ю. Типологические особенности психосоциального развития подростков // Вопросы психологии. 1997. № 3.
  6. Либерман А. А. К вопросу о ведущей деятельности современных подростков // Вопросы психологии. 2005. № 4.
  7. Лишин О. В. Педагогическая психология воспитания. М., 1997.
  8. Петровский А. В. Развитие личности и проблема ведущей деятельности // Вопросы психологии. 1987. № 1.
  9. Поливанова К. Н. Психологическое содержание подросткового возраста // Вопросы психологии. 1996. № 1.
  10. Фельдштейн Д. И. Психологические особенности развития личности в подростковом возрасте // Вопросы психологии. 1988. № 6.
  11. Цукерман Г. А. Социально-психологическое экспериментирование как форма ведущей деятельности подросткового возраста // Вестник МАРО. 2000. № 7.
  12. Эльконин Д. Б., Драгунова Т. В. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков. М., 1967.
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

Яндекс.Метрика