Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

5,050 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,786 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Экспертиза игрушек в Швеции: культурологический и технологический аспекты * 1244

Свенссон К., директор международной организации SITREC, Стокгольм, Швеция, krister@sitrec.kth.se

Аннотация

В статье представлен специфический подход к анализу игрушки с двух различных позиций – социокультурной и технологической. Представлена также позиция изучения и понимания игрушки как культурного текста, который несет печать своего времени и культуры. Этот текст может быть оценен только в связи со своим назначением. Автор отстаивает точку зрения, согласно которой оценка игрушки как хорошей или плохой невозможна, поскольку она определяется массой условий. Игрушка может быть хорошей или плохой в определенных условиях или для конкретного ребенка, для конкретного случая, с определенной точки зрения. На конкретных примерах показана зависимость игрушки от социокультурных условий. Рассматриваются основные тенденции развития рынка игрушек. Выделяется ряд важных аспектов: давление покупателей на индустрию игрушек; использование рынком языка психологов; огромная пропасть между надписью на упаковке игрушки и тем «текстом», который прочитает через игрушку ребенок. В заключение подчеркивается важнейшая функция игрушки – фасилитация взаимодействия ребенка и другого человека. Подчеркивается, что ценности игрушки определяются ценностями человеческой мысли, создавшей ее. По мнению автора, основной ответ на вопрос, что за игрушка перед нами – это ответ о свойстве структур человеческого сознания.

Ключевые слова: игрушка, игра, культурные тексты, артефакты, социокультурные условия, символ, оценка игрушек, исследования игрушек

Рубрика: Игры и игрушки

Тип: научная статья

* Статья подготовлена М. В. Соколовой и Е. О. Смирновой по материалам стенограммы доклада и презентации проф. Кристера Свенссона на семинаре «Проблемы современных детских игрушек: экспертиза и исследования» в рамках конференции Юнеско 27–28 сентября 2010, Москва (Россия).

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Игрушка является достаточно распространенным и популярным предметом исследования в европейской и мировой науке. Характерно, что эта область стала центром пересечения разных научных дисциплин. Игрушка выступает предметом рассмотрения и исследования в философии, истории, семиотике, лингвистике, искусствоведении, маркетинге и, естественно, в педагогике и психологии.

В начале 90-х годов прошлого века в университете в Швеции был создан Центр исследования игрушки (SITREC), целью которого стало объединение студентов, исследовате­лей и производителей игрушек для участия в междисциплинарных исследованиях. Вско­ре была создана международная ассоциация исследователей игрушки – ITRA (International Toy Research Assosiation), которая стала свое­образным координатором исследований в этой области.

<...>

Литература
  1. Berg L. E. Defining the good toy – an interactionistic approach // Toys in educational and socio-cultural contexts. Part 1. 2003.
  2. Nelson A., Nilsson M. Methodological aspects and results from an inventory of toys in 152 children`s rooms // Toys as communication. Part 2. 2003.
  3. Retter H. Evaluation of toys today – against the background of contemporary changes in society and socialization // Toys in educational and socio-cultural contexts. Part 1. 2003.
  4. Retter Р. Postmodernity – what about toys? // Toys as communication. Part 2. 2003.
  5. Rossie J.-P. Toys in changing North African educational and socio-cultural contexts // Toys in educational and socio-cultural contexts. Part 1. 2003.
  6. Tan Sh. Toys of the Filipino child // Toys in educational and socio-cultural contexts. Part 1. 2003.
  7. Wartofsky M. W. Models: Representation and the scientific understanding. Dordrecht, 1979.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика