Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8279Ключевые слова 20372 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

5,050 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,786 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Общение и деятельность – два основания для проектирования интегративных (инклюзивных) пространств * 1354

Котляр И.А., кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии, Международный университет природы, общества и человека "Дубна", Дубна, Россия, iakorepanova@gmail.com

Аннотация

В статье представлены некоторые данные об инклюзивных процессах, происходящих в Германии. На основе наблюдений, сделанных в детских садах и школах (как общих, так и инклюзивных), высказано предположение об определенной ограниченности образовательной инклюзии. Рассмотрены возможности включения людей с ОВЗ в трудовую деятельность. В центре обсуждения – возможности досуговой инклюзии. Проанализированы два досуговых инклюзивных проекта – «Дюнамис» (Германия) и «Турград» (Россия). Продемонстрировано, что в основание проекта могут быть положены идеи совместной деятельности и активного вмешательства социума в процесс развития человека и идея содействия естественному развитию человека.

Ключевые слова: инклюзия, Германия, Россия, Конвенция о правах людей с инвалидностью, национальный план действий, отношение к человеку с ОВЗ, инклюзивное образование, совместная деятельность, проектирование

Рубрика: Инклюзивное образование

Тип: научная статья

* Исследование выполнено при поддержке фонда Александра фон Гумбольдта (Германия).

Тематический сетевой сборник: Инклюзивное образование

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Три плаката на остановке общественного
транспорта в небольшой австрийской деревушке:
Инклюзия – это возможность творчества;
Инклюзия – это возможность труда;
Инклюзия – это возможность заниматься спортом.
Над каждым высказыванием – фотография, на которой
изображен человек с ОВЗ, включенный в ту или иную
совместную деятельность с другими людьми.

Когда мы говорим о каком-то явлении в жизни государства, нам важно понять, какое место оно занимает и насколько оно значимо для этого государства. По официальным данным Министерства труда и социальным вопросам (Bundesministerium für Arbeit und Soziales) в Германии более 11,7 % граждан имеют инвалидность (около 9,6 млн. человек): 7,1 млн. человек имеют тяжелые формы инвалидности, 2,5 млн. человек – легкие формы. Только у 4–5 % людей формы инвалидности врожденные, остальные приобрели инвалидность в течение жизни. Около 46 % людей с тяжелыми формами инвалидности – старше 55 лет. То есть практически у каждого десятого человека в стране – та или иная степень инвалидности (или ограниченные возможности здоровья, ОВЗ) [9]. 

<...>

Литература
  1. Выготский Л. С. Коллектив как фактор развития дефективного ребенка // Собр. соч.: В 6 т. М.,1983.
  2. Малофеев Н. Н. Западная Европа: эволюция отношения общества и государства к лицам с отклонениями в развитии. М., 2003.
  3. Михайловский А. В. Заметки к философии до­суга и праздника / Точки/Puncta. 2007. № 1–2(7).
  4. Обухова Л. Ф. Две парадигмы в исследовании детского развития // Вопросы психологии. 1996. № 5.
  5. Родина К. А. Социализация qua культурогенез атипичного развития. К теории и практике интегрированного подхода в дошкольном образовании на современном этапе в РФ // Вестник РГГУ. Серия «Психология». 2009. № 7.
  6. «Einfach machen». Unser Weg in eine inklu­sive Gesellschaft Nationaler Aktionsplan der Bundesregierung zur Umsetzung des Überein­kommens der Vereinten Nationen über die Rech­te von Menschen mit Behinderungen (2011). Электронная версия:
    http://www.bmas.de/SharedDocs/Downloads/DE/2011_06_15_nap.pdf?__blob=publicationFile
  7. Convention on the rights of persons with dis­abilities (2006). Электронная версия: http://www.un.org/disabilities/documents/convention/convoptprot-e.pdf
  8. Parsons T. Politics and Social Structure. N. Y., 1969.
  9. Zahlen und Fakten zur Lebenssituati­on von Menschen mit Behinderungen (2011). Электронная версия: http://www.bmas.de/SharedDocs/Downloads/DE/zahlen-und-fakten-lebenssituation-menschen-mit-behinderungen.%20pdf?__blob=publicationFile
Книги по теме
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика