Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8279Ключевые слова 20372 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

5,050 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,786 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Обучение одаренных детей в Западной Европе * 1607

Фримен Дж., профессор, президент-основатель Европейского Совета по высоким способностям, ECHA – European Council for High Ability, Лондон, Великобритания, joan@joanfreeman.com

Аннотация

В статье представлены материалы доклада, где рассматриваются подходы к выявлению и обучению одаренных и способных школьников в государствах Западной и Восточной Европы (Германия, Австрия, Бельгия, Франция, Швейцария, Нидерланды, Италия, Португалия, Испания, Швеция, Дания, Норвегия, Финляндия, Исландия, Венгрия) и их историческое развитие во второй половине ХХ века. Отмечается разница в понимании концепции одаренности в разных государствах и прослеживаются практические следствия из теоретических различий в них. Анализируются государственные законодательные основы обучения одаренных и способных, образовательная политика, системы конкурсов и олимпиад, деятельность частных организаций. Внимание уделяется как внутри-, так и внешкольным образовательным средствам. На основе анализа делаются выводы о многообразии форм помощи одаренным детям и совершенствовании условий их образования.

Ключевые слова: одаренность, способности, элитизм, эгалитаризм, образование, рекомендации, законодательство, реформы, инициативы

Рубрика: Психология одаренности

Тип: научная статья

* Джоан Фримен. Внешкольные образовательные возможности для одаренных и способных во всем мире. Доклад для Департамента образования и навыков. Лондон, 2002. (Prof.) Joan Freeman Out-of-school educational provision for the gifted and talented around the world. A report for the department of education and skills. London, 2002. Перевод А. В. Волкова.

Ссылка для цитирования

Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика