Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8245Ключевые слова 20236 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

5,050 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,786 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Образование одаренных учеников в Китае: переход к центрированным на учениках методам обучения * 1097

Шрот С.Т., доцент кафедры образовательных исследований колледжа Нокс, г. Гелейсбург, штат Иллинойс, Гейлсберг, США, sschroth@knox.edu
Хелфер Дж.А., адъюнкт-профессор кафедры образовательных исследований колледжа Нокс, г. Гелейсбург, штат Иллинойс, Гейлсберг, США, helfer@knox.edu
Бек Д.Л., профессор кафедры образовательных исследований колледжа Нокс, г. Гелейсбург, штат Иллинойс, Гейлсберг, США, dbeck@knox.edu
Латсхау К.М., студентка колледжа Нокс, г. Гелейсбург, штат Иллинойс, Гейлсберг, США
Бар З.А., студент колледжа Нокс, г. Гелейсбург, штат Иллинойс, Гейлсберг, США

Аннотация

В статье рассматривается новый метод работы с одаренными детьми в школах в Китае, основанный на принципе центрированности внимания на учащихся и их потребностях. Описаны возможности, которые предоставляются в этой стране для одаренных детей, характер образовательных стратегий для таких учащихся и методы их отбора. Отмечается интересный опыт пересечения методов обучения Китая и США. Также анализируются единство и различия между методами обучения одаренных учащихся в Китае и Соединенных Штатах, показаны некоторые новые тенденции, которые проявляются в настоящее время в китайских образовательных учреждениях.

Ключевые слова: образование одаренных учащихся, образовательные стратегии, одаренные учащиеся, методы отбора

Рубрика: Психология одаренности

Тип: научная статья

* Stephen T. Schroth, Jason A. Helfer, Diana L. Beck, Katherine M. Latshaw & Zachary A. Bahr. Gifted Education in China: A Transition toward Student-Centered Instruction. Gifted Education Press Quarterly, Vol. 23(3). 2009. Перевод С. С. Ермакова.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Gardner H. Frames of mind: The theory of multiple intelligences. N. Y., 1993.
  2. Li R. & Sze R. Teaching the young gifted in an en­richment programme // In J. Chan, R. Li, & J. Spinks. Maximizing potential: Lengthening and strengthen­ing our stride, Proceedings of the 11th World Confer­ence on Gifted and Talented Children. Hong Kong, 1997.
  3. Passow A. H. Differentiated curricula for the gifted/ talented: A point of view // In S. Kaplan, A. H. Pas-sow, P. H. Phenix, S. Reis, J. S. Renzulli, I. Sato, L. Smith, E. P. Torrance, & V. S. Ward (Eds.) Cur­ricula for the gifted. Ventura, CA,1982.
  4. Rao Z. Chinese students’ perceptions of com­municative and non-communicative activities in EFL classrooms // System. 2002. № 30.
  5. Renzulli J. S. & Reis S. M. Enriching curriculum for all students (2nd ed.). Thousand Oaks, CA, 2008.
  6. Schroth S. T. & Helfer J. A. Identifying gifted stu­dents: Educators beliefs regarding various process­es and procedures // Journal for the Education of the Gifted. 2008. № 32 (2).
  7. Shi J & Zha Z. Psychological research on and education of gifted and talented children in China // In K. A. Heller, F. J. Monks, R. J. Sternberg, & R. F.Su­botnik (Eds.) International handbook of giftedness and talent (2nd ed.) Kidlington, UK, 2000.
  8. Sternberg R. J. Toward a triarchic theory of hu­man intelligence // Behavioral and Brain Sciences. 1984 (7).
  9. Sternberg R. J. & Grigorenko E. L. Teaching for successful intelligence (2nd ed.). Thousand Oaks, CA, 2007.
  10. Su J. A comparative study of instructional meth­ods in China and the United States // Paper pre­sented at the 1999 Conference on Standards-Based K-12 Education. Northridge, 1999.
  11. Vaughan V. L., Feldhusen J. F., & Asher J. W. Meta-analyses and review of research on pull-out programs in gifted education // Gifted Child Quar­terly. 1991. № 35 (2).
  12. Wu W., Cho S. & Munandar U. Programs and practices for identifying and nurturing giftedness and talent in Asia (outside the mainland of China) // In K. A. Heller, F. J. Monks, R. J. Sternberg & R. F. Subotnik (Eds.) International handbook of giftedness and talent (2nd ed.) Kidlington, UK, 2000.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

Яндекс.Метрика